Подготовительный этап.
Классы получают задания:
- Придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему
- Узнать, что такое… . и уметь объяснить их воздействие на окружающую среду.
- атомная энергия
- безотходное производство
- безъядерная зона
- биологическая защита урожая
- вентиляция
- вода
- вытаптывание
- грибы
- Гринпис (движение "зеленых")
- дым
- загрязнение вод
- истребление
- кислотный дождь
- Красная книга
- мелиорация
- нитраты и нитриты
- озоновый слой
- охраняемые природные территории
- окружающая среда
- парниковый эффект
- почва
- природное равновесие
- респиратор
- смог
- транспорт
- удобрения
- флора
- фауна
- химическое заражение
- экология
- яды ит.д.Зал украшен плакатами, которые приготовили учащиеся старших классов, и высказываниями:
"Только любовь ко всему живому сделала человека человеком" А.Швейцер.
"Наш нравственный долг - сохранить на Земле травы зелеными, а зверей живыми." И.Акимушкин
"Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней." Лев Толстой.
"Любви к природе нечего стыдится.
Ее, как солнце, в сердце не гаси.
Будь человеком, дай цветку напиться
И дерево от гибели спаси!"Ход игры
Представление команд (жюри оценивает эмблемы и девиз)
Раунд 1:
Каждая команда получает ребус, в котором зашифровано слово "экология". Побеждает тот, кто быстрее отгадает и правильно объяснит термин.
Раунд 2: "Экологическое колесо".
Представитель команды крутит стрелку, которая указывает букву алфавита. Ведущий называет соответствующий термин. (А - атмосфера, Г - Гринпис, и т.д..)
Команда должна объяснить и рассказать все, что ей известно об этом предмете или явлении.
Раунд 3: Кроссворд.
- Способ, который превращает морскую воду в пригодную для питья (опреснение)
- Природные запасы, которые человек использует для своего существования (ресурсы)
- Прибор, который предохраняет дыхательную систему человека от воздействия пыли и дыма (респиратор)
- Минеральные и органические вещества, с помощью которых можно увеличить урожайность сельскохозяйственных растений (удобрения)
- Растительный мир Земли (флора)
- Отравляющие вещества растительного, животного и химического происхождения, опасные для жизни человека (яды)
- Животный мир планеты Земля (фауна)
1 п . . . . . . . . 2 . . . р . 3 . . . и . . . . . 4 . . . р . . . . 5 . о . . 6 д . 7 а . . .
Раунд 4: Пословицы.
Закончить пословицы и объяснить их смысл с точки зрения экологии.
Как аукнется ..../так и откликнется/.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того .../- на зеленой ветке/.
Не плюй в колодей ... /случится напиться/.
Чего не припасешь ... /того и не будет/.
Чужим богат ... /не будешь/.
Видит око далеко, а ум ... /еще дальше/.
Не копай другому яму .../сам в нее свалишься/.
Без хозяина земля ... /-круглая сирота/.
Земля - тарелка: что положишь ... /то и возьмешь/.
Каждая команда получает по 2 пословицы.
Раунд 5: Конкурс капитанов.
- Придумать лозунг об охране природы.
- Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг названия
1 капитан - животных
2 - птиц
- рыб
- деревья
- цветы и т.д.
Побеждает тот капитан, который уйдет дальше других.
Раунд 6: Стихотворение.
По заданным рифмам сочинить стихотворение.
Любить - хранить
Чистота - красота
Вода - беда
Леса - небеса
Сберегать - помогать
Тепло - добро
Подведение итогов, награждение участников.
(Для подготовки использованы материалы "Экологического букваря")