Экологический ринг
(для учащихся 5-7 класов)

Подготовительный этап.

Классы получают задания:

  1. Придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему
  2. Узнать, что такое… . и уметь объяснить их воздействие на окружающую среду.

- атомная энергия
- безотходное производство
- безъядерная зона
- биологическая защита урожая
- вентиляция
- вода
- вытаптывание
- грибы
- Гринпис (движение "зеленых")
- дым
- загрязнение вод
- истребление
- кислотный дождь
- Красная книга
- мелиорация
- нитраты и нитриты
- озоновый слой
- охраняемые природные территории
- окружающая среда
- парниковый эффект
- почва
- природное равновесие
- респиратор
- смог
- транспорт
- удобрения
- флора
- фауна
- химическое заражение
- экология
- яды ит.д.

Зал украшен плакатами, которые приготовили учащиеся старших классов, и высказываниями:

"Только любовь ко всему живому сделала человека человеком" А.Швейцер.

"Наш нравственный долг - сохранить на Земле травы зелеными, а зверей живыми." И.Акимушкин

"Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней." Лев Толстой.

"Любви к природе нечего стыдится.
Ее, как солнце, в сердце не гаси.
Будь человеком, дай цветку напиться
И дерево от гибели спаси!"

Ход игры

Представление команд (жюри оценивает эмблемы и девиз)

Раунд 1:

Каждая команда получает ребус, в котором зашифровано слово "экология". Побеждает тот, кто быстрее отгадает и правильно объяснит термин.

Раунд 2: "Экологическое колесо".

Представитель команды крутит стрелку, которая указывает букву алфавита. Ведущий называет соответствующий термин. (А - атмосфера, Г - Гринпис, и т.д..)

Команда должна объяснить и рассказать все, что ей известно об этом предмете или явлении.

Раунд 3: Кроссворд.

    1. Способ, который превращает морскую воду в пригодную для питья (опреснение)
    2. Природные запасы, которые человек использует для своего существования (ресурсы)
    3. Прибор, который предохраняет дыхательную систему человека от воздействия пыли и дыма (респиратор)
    4. Минеральные и органические вещества, с помощью которых можно увеличить урожайность сельскохозяйственных растений (удобрения)
    5. Растительный мир Земли (флора)
    6. Отравляющие вещества растительного, животного и химического происхождения, опасные   для жизни человека (яды)
    7. Животный мир планеты Земля (фауна)
1 п . . . . . . . .
2 . . . р .
3 . . . и . . . . .
4 . . . р . . . .
5 . о . .
6 д .
7 а . . .

Раунд 4: Пословицы.

Закончить пословицы и объяснить их смысл с точки зрения экологии.

Как аукнется ..../так и откликнется/.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того .../- на зеленой ветке/.
Не плюй в колодей ... /случится напиться/.
Чего не припасешь ... /того и не будет/.
Чужим богат ... /не будешь/.
Видит око далеко, а ум ... /еще дальше/.
Не копай другому яму .../сам в нее свалишься/.
Без хозяина земля ... /-круглая сирота/.
Земля - тарелка: что положишь ... /то и возьмешь/.
Каждая команда получает по 2 пословицы.

Раунд 5: Конкурс капитанов.

  1. Придумать лозунг об охране природы.
  2. Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг названия

1 капитан - животных
2                  - птиц
                    - рыб
                    - деревья
                    - цветы и т.д.

Побеждает тот капитан, который уйдет дальше других.

Раунд 6: Стихотворение.

По заданным рифмам сочинить стихотворение.

Любить - хранить
Чистота - красота
Вода - беда
Леса - небеса
Сберегать - помогать
Тепло - добро

Подведение итогов, награждение участников.

(Для подготовки использованы материалы "Экологического букваря")