Роль игры в учебном процессе

Игра в учебном процессе выполняет функции :

обучающую,
воспитательную.

В игре могут выделяться следующие компоненты учения :

мотивационный;
ориентационный;
содержательно-операционный;
ценностно-волевой;
оценочный.

Мотивационный – связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности, включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре.

Ориентационный – включает принятые учениками цели учебно-познавательной деятельности в процессе игры.

Содержательно-мотивационный – опирается на имеющиеся знания и способы деятельности. Действия(операции) определяются не только целью, но и реальными условиями – системой ориентиров. Система ориентиров (ориентировочная основа действий) в зависимости от характера действий может быть дана в виде алгоритма, эвристической схемы.

Ценностно-волевой – обеспечивает высокую степень целенаправленной познавательной активности, включает внимание, эмоциональную окрашенность игры.

Оценочный – сличает результаты игровой деятельности с целью игры. В процессе происходит ее самоуправление.

Все указанные компоненты игры находятся во взаимосвязи с друг другом, их нельзя отделить один от другого, так как все они определяют структуру игры, элементами которой могут быть :

задачи,
игровые правила,
игровая ситуация,
сюжет,
игровые действия и результат.

на предыдущую страницу