Игра в учебном процессе выполняет функции :
![]() | обучающую, |
![]() | воспитательную. |
В игре могут выделяться следующие компоненты учения :
![]() | мотивационный; |
![]() | ориентационный; |
![]() | содержательно-операционный; |
![]() | ценностно-волевой; |
![]() | оценочный. |
Мотивационный – связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности, включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре.
Ориентационный – включает принятые учениками цели учебно-познавательной деятельности в процессе игры.
Содержательно-мотивационный – опирается на имеющиеся знания и способы деятельности. Действия(операции) определяются не только целью, но и реальными условиями – системой ориентиров. Система ориентиров (ориентировочная основа действий) в зависимости от характера действий может быть дана в виде алгоритма, эвристической схемы.
Ценностно-волевой – обеспечивает высокую степень целенаправленной познавательной активности, включает внимание, эмоциональную окрашенность игры.
Оценочный – сличает результаты игровой деятельности с целью игры. В процессе происходит ее самоуправление.
Все указанные компоненты игры находятся во взаимосвязи с друг другом, их нельзя отделить один от другого, так как все они определяют структуру игры, элементами которой могут быть :
![]() | задачи, |
![]() | игровые правила, |
![]() | игровая ситуация, |
![]() | сюжет, |
![]() | игровые действия и результат. |