Дидактические функции телекоммуникаций

    В настоящее время телекоммуникации представляют собой одну из стремительно развивающихся информационных технологий, имеющих большое значение для образования.

    Если несколько лет тому назад можно было выступать лишь с анализом зарубежного опыта, то сейчас уже в России накоплен значительный опыт использования телекоммуникаций в школе. Уже более пяти лет в России идут учебные проекты с использованием электронной почты, имеется опыт создания гипертекстовых обучающих систем на Web-cерверах, телекоммуникации вошли в программу по информатике.

    Телекоммуникации по своим потенциальным возможностям, дидактическим свойствам и функциям необходимы нашей школе, особенно сельской, где возможности широкого общения с миром весьма ограничены.

    Уже накопленный, хотя пока и незначительный, опыт применения телекоммуникаций в различных сферах образования показал, что этот вид информационных технологий позволяет выделить основные дидактические функции:

организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, учителей, студентов, научных работников из различных школ, научных и учебных центров одного или разных регионов или даже разных стран;
организовывать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых;
организовывать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров;
оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам, расширяя таким образом кругозор, повышая свой культурный уровень;
формировать у партнеров, кто бы они ни были - учащиеся, студенты, учителя - коммуникативные навыки, культуру общения, что предполагает со стороны партнеров умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению партнеров, умение вести дискуссию, аргументированно доказывать свою точку зрения и уметь слушать и уважать мнение партнера;
формировать умения добывать информацию из разнообразных источников (начиная с партнера по совместному проекту, кончая удаленными базами данных), обрабатывать ее с помощью самых современных компьютерных технологий, хранить и передавать на сколь угодно дальние расстояния, в разные точки планеты;
способствовать развитию интереса у учащихся к иностранным языкам (в условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций).
способность культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманитарного плана.