Примеры приветствий команд-участниц
телекоммуникационной викторины по физике

1тур

Пролог:

    “Человек - всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий. Только мысль возносит нас. Постараемся же мыслить достойно, в том основа нравственности”.

    Санкт-Петербургская гимназия № 524 имеет честь приветствовать Вас, участники физического турнира. Мы не сомневаемся в Ваших удивительных способностях и поэтому с удовольствием принимаем участие в этом конкурсе.

“Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины, До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья”

Б.А. Пастернак

    Мы:

Антонова Марина 15лет
Безбородкина Софья 15лет
Болгар Евгений 15лет
Бродкин Алексей 15лет
Валюженич Константин 15лет
Веселова Дарья 15лет
Волков Алексей 15 лет
Герасимов Антон 15лет
Емельянов Юрий 15лет
Золотарев Андрей 15 лет
Иванов Дмитрий 15лет
Клипиков Владимир 15лет
Кобякова Елена 15 лет
Орехова Ирина 15лет
Петрова Дарья 15 лет
Усик Сергей 15лет
Федулова Наталья 15лет
Шаньгина Татьяна 15 лет

Руководитель:

Кучинская Наталья Игоревна

Эпилог:

“Надежда победить приближает победу,
уверенность в победе лишает нас её”.

Т. Ливии

Ценители ума...

Санкт-Петербург, гимназия Л/о 524

    Команда 5 "Физкомпания" лицея 40 г. Петрозаводска.

11 класс

Горбанев Артем
Бусыгин Сергей
Акимова Катя
Стародубцева Маша
Толстова Оля
Яблоневва Аня
Альмухамедова Лена
Беляев Олег

Руководитель: Морозова Нина Викторовна, учитель физики.

          Координатор: Лариса Дмитриевна Комарчева

licei40@sampo.karelia.ru

Приветствие команды:

Команда наша клевая
Лицейская она.
Соперника достойнее
Желать вам и нельзя.
Мы рады вас приветствовать,
Далекие друзья.
Соперников достойнее
Желать нам и нельзя.
Уделит вам внимание
Команда "Физкомпания".

    Команда 6 "Асы", лицей 40 г. Петрозаводска

    10 класс

Соколов Алеша
Тероев Шура
Дуленкова Юлия
Евцемяки Дима
Ерофеев Саша
Касевич Саша
Пудров Сергей
Павлова Женя
Алексахина Анна

Руководитель: Морозова Нина Викторовна, учитель физики.

Координатор: Лариса Дмитриевна Комарчева

licei40@sampo.karelia.ru

    Приветствие учеников 10-х классов школы-лицея 40

Физика? Турнир? Все на турнир!!!

Турнир коллеги - не война
Итог труда, везения и ума
В одно мгновенье будет ясно
Усердию нашему цена

О НАС

Живем на севере страны - России –
В прекрасном городе (красивейшем у нас, а может в мире)
В лицее нашем - не в моде языком трепать.
Турнир? Ты где? Давай быстрее! Задач новинки открывать!
Понятно, много сильных соперников у нас
Меж тем мечты учителей осуществляя (нескромно сказано, но факт),
Пусть город наш Петрозаводск в своих познаньях удивит
Всех остальных и этим будет знаменит!
Приветствие писать не надо, его не надо сочинять
Возможно только, вам ребята, неплохо правду рассказать
О нас, конечно, мы живем на западе страны - России –
В красивом городе таком (красивейшем у нас, а может в мире)
А прямо в центре, там (у нас) есть школа праздная, большая
Стоит себе, не просто так, меж тем мечты учителей осуществляя,
Нескромно сказано, но факт.
Но в школе той - точней в лицее - не в моде
Языком трепать. Турнир? Ты где? Давай быстрее!
Задач новинки открывай!
Понятно, много сильных,
Команд решило тут сыграть!
(но все же мы решили - )
Не к спеху рано унывать
Так в добрый путь! Пускай сильнейший
В своих познаньях удивит
Всех остальных.
И несомненно в прекрасной схватке победит

    Команда 12 "Протон", шк. №33 г. Ярославля

1. Возраст участников 16 лет (11-ый класс).

2. Название команды: "Протон".

3. Средняя школа №33 имени Карла Маркса с углубленным изучением математики города Ярославля. Е-mail: root@sch33.edu.yar.ru

4. Богачев Михаил
    Ботов Владимир
    Венкелер Александр
    Некрасов Александр
    Смирнов Сергей
    Тарасович Константин
    Куксов Алексей
5. Учитель-предметник - Салов Лев Александрович,
    Учитель информатики - Синицына Надежда Николаевна.

root@sch33.edu.yar.ru

    Команда " Протон " приветствует участников турнира по физике.
Мы являемся учениками школы № 33 г. Ярославля.

    В нашей школе ведется углубленное изучение математики с 8 класса. Но нас привлекает не только математика. Многие из нас увлекаются информатикой, физикой, химией. Школа достигает больших успехов на предметных олимпиадах разного уровня.

Мы рады познакомиться через этот турнир с ребятами из других городов.

Желаем всем успехов в турнире!

Если хочешь стать Паскалем,
Время нечего терять.
Вместе с Вами мы играем,
Чтоб науку лучше знать!
Мы ребята неплохие
И играем в Internet,
На задачи непростые
Вам всегда дадим ответ.
Нам ведь это не проблема, в голове полно идей
И, общаясь вместе с Вами, мы найдем себе друзей.
Команда у нас поверьте чудесная,
Хоть Ньютона с Максвеллом нет.
И пусть никому пока не известны мы
В Интернете оставим свой след.
Мы посылаем свой привет
Друзьям, коллегам в Интернет.
Сегодня дух соревнований
Азарт игры и состязаний
В дорогу дальнюю позвал,
Нам всем победу обещал.
Пусть наши знания помогут
И юмор пусть не подведет,
Ну и чуть-чуть, пускай немного
В игре нам этой повезет!!!

Предыдущая страница

II Тур

    Уважаемые участники турнира по физике!
    Высылаем вопросы блиц-турнира.
    Ждем ответы 19 февраля.

    В теме письма и его начале обязательно указывайте номер своей группы, название /номер/ своей команды.

Желаем удачи!
Координаторы

    ГРУППА 2

1. С крыши здания высотой Н=16м через одинаковые промежутки времени падают капли воды, причем первая ударяется о землю в тот момент, когда пятая отделяется от крыши. Найти расстояние между отдельными каплями в воздухе в момент удара первой капли о землю.

2. В какие времена года линейная скорость движения Земли вокруг Солнца больше и в какие меньше?

3. Вес тела в воде в три раза меньше, чем в воздухе. Чему равна плотность тела?

4. При прочих равных условиях в какой шубе будет теплее - в белой или черной? Ответ обосновать.

5. Предложите своему товарищу стать спиной к стенке, прислонив к ней пятки, а потом попытаться достать пальцами рук носки обуви, не сгибая ноги в коленях. Наверняка это ему не удастся сделать. Почему? Теперь предложите встать к стенке лицом так, чтобы носки ботинок и нос касались стенки, и попросите приподняться на носки. Это также не удается. Почему?

6. Фотографировать тигра с расстояния L менее 20 метров опасно. Какой размер может иметь камера-обскура с отверстием диаметром с d=1мм, чтобы тигр на фотографии получился полосатым? Расстояние между полосами на шкуре тигра 1=20 см. /Камера-обскура - это просто ящик с дыркой, напротив которой находится фотопластинка/.

7. Известно, что светящийся след падающего метеорита по мере приближения к земле становится ярче. Однако в верхних слоях атмосферы он сохраняется значительно дольше, чем у земли. Почему?

8. Почему ручные часы рекомендуется заводить утром, а не вечером, при снятии их с руки?

9. Мыльный пузырь лопнул. Исчезла ли энергия, затраченная на выдувание пузыря?

10. На втором этаже потенциальная энергия вязанки дров больше, чем на первом. Будет ли энергия, полученная от сжигания этих дров на втором этаже, больше энергии, которая была получена при сжигании их на первом этаже?

11. Как известно, сверхпроводники обладают свойством выталкивать магнитное поле (так называемый эффект Мейснера), благодаря чему они могут парить над магнитом. Эту особенность сверхпроводников предлагается использовать для создания сверхскоростных поездов на "магнитной подвеске", опытные образцы которых уже испытываются. Особый интерес к такому виду транспорта появился после открытия высокотемпературных сверхпроводников. А теперь сама задача. На сверхпроводящий образец массой т, парящий над постоянным магнитом, кладут груз точно такой же массы. Во сколько раз необходимо увеличить индукцию поля, создаваемого магнитом, чтобы сверхпроводник с грузом парил на прежнем расстоянии от магнита?

12. М.В. Ломоносов в одной из своих записей ставит такой вопрос: "Любой цвет от смачивания водою делается гуще. Почему? Надо подумать". Действительно, цвет поверхностей тел, способных пропитываться водой, становится более темным и сочным после смачивания. Ответьте на вопрос М.В. Ломоносова - объясните это явление.

Ответы команды Х°12 (школа №33, г. Ярославль)

1. Из-за достаточно малых размеров и массы капель силой сопротивления воздуха можно принебречь, s=g*t*t/2. Поэтому t*t=2*s/g и время между отрывом первой и пятой капель равно корню из 16/5. Следовательно, время между отрывами соседними каплями равно корню из 1/5. Расстояние между четвертой и пятой каплями равно 1 м. Расстояние между пятой и третьей каплями равно 4 м. Расстояние между второй и пятой каплями равно 9 м. Ответ:

Расстояние между первой и второй равно 7 м, расстояние между второй и третьей равно 5 м, расстояние между третьей и четвертой равно 3 м, расстояние между четвертой и пятой равно 1 м.

2. Земля движется вокруг Солнца по элиптической орбите. Из второго закона Кеплера следует, что линейная скорость Земли больше в перигелии, то есть летом. Самая маленькая линейная скорость Земли зимой.

3. Вес тела в воздухе равна m*g. Вес тела в воде m*g-V*g*p, где р-плотность воды. Из условия получаем, что

m*g=3*(m*g-V*g*p)

2*m=3*V*p

m/V=1.5*p

То есть плотность тела равна 1500 кг/(м*м*м).

4. В черной. Потому что при прочих равных условиях черная шуба лучше поглощает инфракрасные излучения.

5. Так как в ветрикальном положении проекция центра тяжести человека на пол находится у пятки, то при наклоне проекция центра тяжести смещается и уходит за пределы опоры (ступней) в направлении от стенки, так как она мешает "выдвинуть противовес". Поэтому человек не может выполнить упражнения.

6. Обозначим расстояние от отверстия до пленки в камере-обскура за S, а размер "расплывшегося" изображения точки на пленке за r. Если считать камеру идеальной, то расстояние между полосками на тигре на пленке окажется равной S/100. Для того чтобы тигр на фото был полосатым, надо иметь г<(S/100). С другой стороны, (20+S)/20=г/0.001, так как (при построении чертежа - из подобия треугольников) каждая точка тигра в камере расплывается. Выражая отсюда r и подставляя его значение в предыдущее неравенство, получаем, что S>20/199 м, то есть S>10 см.

7. След сохраняется дольше в верхних слоях атмосферы потому, что там плотность воздуха меньше, чем в нижних слоях, что обеспечивает более медленное охлаждение частиц следа метеорита.

8. Заводятся вручную только механические часы, то есть часы с пружиной. В течении дня человек ходит, работает и т.д. При этом происходит "тряска" часов. При этом пружина ослабевает и портится. Ночью часы находятся в покое. При заводе часов утром пружина имеет более большую жесткость, что позволяет ей противостоять ослаблению. Поэтому часы рекомендуется заводить утром, чем вечером для более точной их работы.

9. Поскольку энергия никогда не появляется из ниоткуда и не изчезает, то энергия, которая была затрачена на надувание, затратилась на создание звуковой волны, на нагревание воздуха и вещества, из которого был сделан пузырь, и на задание скорости частичкам лопнувшего пузыря.

10. Энергия от сжигания одинаковых вязанок дров на первом и на втором этажах одинакова. Потенциальная энергия, которую имела вторая вязанка дров, перешла в потенциальную энергию продуктов сгорания.

11. В данном опыте на тело действуют две силы: сила тяжести и сила Ампера. В формулы этих сил масса и индукция (соответственно) входят в первой степени. Причем они прямо пропорциональны, так как взаимодействие этих сил равно нулю. Значит, если увеличить массу в два раза, то и индукцию следует увеличить в два раза.

12. При смачивании краски водой, вода образует тонкую пленку на поверхности, то есть создает еще две отражающие поверхности (при падении и при отражении). Поэтому больше света поглащается и нам кажется, что цвет стал гуще (темнее).

III Тур

    Задания на 3 тур, основной конкурс команды N 4 группы 2

    "Ценители Ума..." гимназия 524 г. Санкт - Петербург.

- Вопрос из жизни выдающихся физиков -

    Назовите имя выдающегося физика, главной заслугой перед физикой были работы по исследованию спектров. Но при этом он еще изобрел <телескоп без линз>, как его назвали в то время - ртутный телескоп, который в последствии оказался совершенно бесполезным. В дальнейшем нашел применение только метод вращения зеркала при помощи независимого кольцевого ротора.

    ЗАДАЧА

    Идеальная тепловая машина работает с нагревателем с температурой Т1 = 500 К и холодильником с температурой Т2 = 300 К. Механическая работа, получаемая от этой машины, используется для того, чтобы перекачивать тепло от замороженной курицы с постоянной температурой 1:3 == -18 С к большому телу с температурой 14 = -15 С.

    Какое максимальное количество теплоты можно отнять у курицы за счет энергии 1 Дж, полученной от нагревателя Т1?

Группа 2, Команда 5 " Физкомпания " лицей?40.

    Задача 1

    "Электромагнитное поле - это та часть пространства, которая содержит в себе и окружает тела, находящиеся в электрическом или магнитном состоянии" - сказал знаменитый физик, живший в конце 19 века. "Я старался, - писал он, - ...представить математические идеи в наглядной форме, пользуясь системами линий или поверхностей, не употребляя только символы, которые и не особенно пригодны для изложения взглядов Фарадея, и не вполне соответствуют природе объясняемых явлений". Кто этот знаменитый физик?

    Задача 2

    На стенку площадью S налетает поток молекул со средней скоростью v. Число молекул, движущихся по направлению к стенке, в единице объема n0 , масса каждой молекулы m0. Найти действующие на стенку силу и давление, если молекулы движутся перпендикулярно к стенке и удары молекул о стенку абсолютно упруги.

Группа 2, Команда 6, Асы.

1. В здании Пантеона в Париже висит маятник длиной 67 метров. Медный шар маятника весит 28 килограммов. Маятник запустили и через несколько минут наблюдали интересные явления. Какие именно явления наблюдались? (можно оформить как решение задачи). Имеет ли значение масса шара для опыта? Назовите автора опыта.

2. С двумя молями кислорода совершают циклический процесс. Сначала газ нагревают на 1 К, сообщив ему при этом количество теплоты Q=1000 Дж, затем газ охлаждается на дельта Т=100 К без теплообмена с окружающей средой, затем газ сжимают, совершив работу А=700 Дж, газ при этом нагревается на 1 К и, наконец, сжимают до начального объема V=100 л без теплообмена с окружающей средой. Найти начальную температуру и начальное давление газа.

    Группа 2, команда 12 “ Протон”, шк. №33, г. Ярославль

    Вопрос из истории физики.

    О ком идет речь?

    Девизом жизни этого ученого было: „Всякий человек может делать то, что делают другие". Уже в двухлетнем возрасте он научился читать, в четыре года знал наизусть много сочинений английских поэтов, к пятнадцати годам знал в совершенстве до десяти языков, читал в подлиннике работы греческих и римских классиков. Следуя своему девизу, сделался цирковым наездником. Он был прекрасным музыкантом и играл почти на всех известных в то время музыкальных инструментах, знал живопись и виднейших ее представителей. Огромная разносторонность проявилась в его научных работах по механике, оптике, акустике, кораблестроению, астрономии, геофизике и других науках. Первой работой было сочинение „Наблюдения над процессом зрения", где он разработал теорию аккомодации глаза. Занимался вопросами оптики, в 1800 году сформулировал принципы суперпозиции волн. В 1801 вышла его „Теория света и цвета", где была изложена волновая теория света. Так же доказал волновую природу и ультрофиолетовых лучей.

    ЗАДАЧА

    В одном из двух теплоизолированных сосудов находится 5 литров воды при температуре Т1 = 333 Кельвина, во втором - 1 литр воды при температуре Т2 = 293 Кельвина. Вначале часть воды перелили из первого сосуда во второй. Затем, когда во втором сосуде установилось тепловое равновесие, из него в первый сосуд отлили столько воды, чтобы ее объемы в сосудах стали равны первоночальным. После этих операций температура воды в первом сосуде стала равна T1Y = 332 Кельвина. Сколько воды переливали из первого сосуда во второй и обратно?