Дидактические свойства любого средства обучения - это природные, технические качества объекта, те его стороны, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.
Технические свойства телекоммуникаций (здесь и далее опускается слово “компьютерные”) делают их весьма перспективными в разных областях деятельности человека.
Дидактические свойства телекоммуникаций в соответствии с технической их организацией разделяют на четыре группы.
1. Дидактические свойства синхронной телекоммуникационной связи “ компьютер-компьютер”:
![]() | передача и прием информации (текста, графики) от партнера к партнеру; |
![]() | подготовка, редактирование и обработка текста; |
![]() | хранение и систематизация информации; |
![]() | загрузка информации в сеть с жесткого или гибкого диска; |
![]() | перевод информации из сети на жесткий или гибкий диск; |
![]() | синхронный обмен информацией с партнерами; |
![]() | распечатка информации на принтере. |
2. Дидактические свойства электронной почты:
![]() | передача сообщений одновременно большому числу абонентов; |
![]() | отправление сообщений в электронный почтовый ящик |
![]() | центрального компьютера; |
![]() | получение автоматического уведомления о том, что |
![]() | информация прочитана или возвращена; |
![]() | подключение к любым электронным банкам и базам данных для получения интересующей пользователей информации; |
3. Дидактические свойства Электронной доски объявлений:
![]() | возможность размещения и хранения своего сообщения на доске объявлений без точного указания адресата (всем-всем всем); |
![]() | возможность поиска партнера для совместной работы; |
![]() | возможность распечатки на принтере интересующей информации. |
4. Дидактические свойства телеконференций.
![]() | передача информации через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому пользователю, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция; |
![]() | прием информации от любого партнера-участника конференции; |
![]() | обеспечение синхронной и асинхронной коммуникации. |