Дидактические свойства любого средства обучения - это природные, технические качества объекта, те его стороны, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.
Технические свойства телекоммуникаций (здесь и далее опускается слово “компьютерные”) делают их весьма перспективными в разных областях деятельности человека.
Дидактические свойства телекоммуникаций в соответствии с технической их организацией разделяют на четыре группы.
1. Дидактические свойства синхронной телекоммуникационной связи “ компьютер-компьютер”:
| передача и прием информации (текста, графики) от партнера к партнеру; | |
| подготовка, редактирование и обработка текста; | |
| хранение и систематизация информации; | |
| загрузка информации в сеть с жесткого или гибкого диска; | |
| перевод информации из сети на жесткий или гибкий диск; | |
| синхронный обмен информацией с партнерами; | |
| распечатка информации на принтере. |
2. Дидактические свойства электронной почты:
| передача сообщений одновременно большому числу абонентов; | |
| отправление сообщений в электронный почтовый ящик | |
| центрального компьютера; | |
| получение автоматического уведомления о том, что | |
| информация прочитана или возвращена; | |
| подключение к любым электронным банкам и базам данных для получения интересующей пользователей информации; |
3. Дидактические свойства Электронной доски объявлений:
| возможность размещения и хранения своего сообщения на доске объявлений без точного указания адресата (всем-всем всем); | |
| возможность поиска партнера для совместной работы; | |
| возможность распечатки на принтере интересующей информации. |
4. Дидактические свойства телеконференций.
| передача информации через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому пользователю, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция; | |
| прием информации от любого партнера-участника конференции; | |
| обеспечение синхронной и асинхронной коммуникации. |