Дидактические свойства телекоммуникаций

    Дидактические свойства любого средства обучения - это природные, технические качества объекта, те его стороны, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.

    Технические свойства телекоммуникаций (здесь и далее опускается слово “компьютерные”) делают их весьма перспективными в разных областях деятельности человека.

    Дидактические свойства телекоммуникаций в соответствии с технической их организацией разделяют на четыре группы.

1. Дидактические свойства синхронной телекоммуникационной связи “ компьютер-компьютер”:

передача и прием информации (текста, графики) от партнера к партнеру;
подготовка, редактирование и обработка текста;
хранение и систематизация информации;
загрузка информации в сеть с жесткого или гибкого диска;
перевод информации из сети на жесткий или гибкий диск;
синхронный обмен информацией с партнерами;
распечатка информации на принтере.

2. Дидактические свойства электронной почты:

передача сообщений одновременно большому числу абонентов;
отправление сообщений в электронный почтовый ящик
центрального компьютера;
получение автоматического уведомления о том, что
информация прочитана или возвращена;
подключение к любым электронным банкам и базам данных для получения интересующей пользователей информации;

3. Дидактические свойства Электронной доски объявлений:

возможность размещения и хранения своего сообщения на доске объявлений без точного указания адресата (всем-всем всем);
возможность поиска партнера для совместной работы;
возможность распечатки на принтере интересующей информации.

4. Дидактические свойства телеконференций.

передача информации через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому пользователю, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция;
прием информации от любого партнера-участника конференции;
обеспечение синхронной и асинхронной коммуникации.