* В подготовке материалов приняли участие Бешенков С.А., Угринович Н.Д., Цветкова М.С.
Информатика и информационные технологии*
В 2002/03 учебном году продолжается эксперимент по обучению информатике в профильных старших классах. Профильное обучение нацелено на повышение качества общего образования, обеспечение глубокой и специализированной общеобразовательной подготовки учащихся, способствующее установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечивающее преемственность между общим и профессиональным образованием.
Курс информатики гуманитарного, естественно-математического, технологического и общеобразовательного профилей в соответствии с первым вариантом базисного учебного плана, а также гуманитарного и естественного профилей в соответствии со вторым вариантом базисного учебного плана рассчитан на 1 час в неделю (уровень “А”).
Курс информатики социально-экономического, физико-математического и технологического профилей в соответствии со вторым вариантом базисного учебного плана рассчитан на 2 часа в неделю (уровень “В”).
Обучение информатике по обоим уровням проводится с компьютерной поддержкой. Практические занятия желательно осуществлять в компьютерном классе с возможностью индивидуальной работы учащихся за компьютером с соблюдением санитарно-гигиенических норм работы. Так, 20 минут работы за компьютером необходимо чередовать с настольной деятельностью. Особенно успешно чередование компьютерной и настольной частей практикума можно осуществить, используя проектную деятельность учащихся. Компьютерную поддержку теоретических занятий рекомендуется сопровождать презентациями и демонстрациями с использованием медиапроектора и компакт дисков учебного назначения для организации фронтальной учебной деятельности (лекция, доклад, миниконференция). При обучении информатике на практические занятия и компьютерную поддержку уроков по уровню “А” отводится до 36 часов, и по уровню “Б” не менее 68 часов из общего количества часов, отводимых на профильное обучение в старших 10-11 классах
Экспериментальное обучение информатике в 11 классах проводится по следующим учебникам:
Учебник А.Г. Гейна Информатика 10-11 кл. - Просвещение, 2000 может быть использован для реализации в школах общеобразовательного курса информатики и информационных технологий в тех классах, где не проводилось изучение информатики в основной школе, или такое изучение отличалось значительной неполнотой освещения тем обязательного минимума содержания. Учебник позволяет реализовать обучение по общеобразовательному профилю (уровень “А”). Если в школе есть современный компьютерный класс, можно дополнить обучение компьютерным практикумом.
Материал учебника распределен по главам “Введение в информатику”, “Компьютерные телекоммуникации”, “Компьютерное моделирование”, “Основы алгоритмического управления”, “Компьютерные модели в задачах управления”.
К учебнику имеется книга для учителя, содержащая дополнительные дидактические материалы:
Примерное тематическое планирование
№ п/п |
11 класс Тема |
Распределение часов при норме |
|||
2 часа в нед. |
1 час в нед. |
||||
0. |
Повторение теоретических сведений за 10-й класс и восстановление навыков работы на компьютере |
3=2+1 |
2=1+1 |
||
1. |
Понятия исполнителя и его допустимых действий. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма и программы. Учебный исполнитель “Паркетчик”, его допустимые действия и система команд. Понятие об отладке. Синтаксические и семантические ошибки. |
5=3+2 |
2=1+1 |
||
2. |
Основные формы организации действий в алгоритмах: ветвления и циклы. Полная и неполная формы ветвлений. Ветвление в форме “Выбор”. Циклы в форме “Делать пока”. Применение ветвлений и циклов при решении задач. |
7=4+3 |
4=2+2 |
||
3. |
Вспомогательный алгоритм. Формальные и фактические параметры. Локальные и глобальные переменные вспомогательного алгоритма. Применение вспомогательных алгоритмов. Метод пошаговой детализации. Понятие подпрограммы |
4=2+2 |
2=1+1 |
||
4. |
Понятие переменной в информатике. Типы переменных. Операция присваивания. Циклы в форме “Делать от ... до ... с шагом ...”. |
6=3+3 |
4=2+2 |
||
5. |
Понятие о массивах. Поиск минимума в одномерном массиве. Методы сортировки. |
7=4+3 |
2=1+1 |
||
6. |
Знакомство с одним из традиционных языков программирования. Реализация основных способов организации действий в языке программирования, реализация в нем основных способов организации данных. |
5=3+2 |
3=2+1 |
||
7. |
Организация вычислений методом рекуррентных соотношений |
3=2+1 |
2=1+1 |
||
8. |
Понятие управления. Постановка задачи организации управления. Модель потребления возобновимых ресурсов. |
5=3+2 |
2=1+1 |
||
9. |
Принцип обратной связи. Понятие гомеостаза системы. Модель “хищник – жертва”. |
3=2+1 |
2=1+1 |
||
10. |
Организация управления по принципу обратной связи. Модель ценообразования. |
2=1+1 |
2=1+1 |
||
11. |
Глобальные модели |
1=1+0 |
1=1+0 |
||
12. |
Компьютер как средство переработки информации. Логические принципы работы компьютера. Вентили. Системы счисления. |
3=3+0 |
2=2+0 |
||
13 |
Знакомство и работа с учебной виртуальной микроЭВМ “Малютка”. |
11=5+6 |
4=2+2 |
||
14 |
Ассемблер. История языков программирования. |
3=2+1 |
— |
||
|
Итого: |
68= |
34= |
Отличительной особенностью учебника С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной Информатика – 10 класс, 11 класс, Систематический курс, -Лаборатория базовых знаний, 2001, 2002 является представление курса информатики как фундаментальной научной дисциплины, имеющей очень широкие межпредметные связи в гуманитарном профиле. Он обладает значительными возможностями, как для профильного, так и для углубленного изучения предмета информатики, поскольку его содержание изначально структурировано по уровням “понимать”, “знать”, “уметь”, позволяющее организовать изучение тем на любом из выбранных учителем уровней. Рекомендуется использовать учебник для гуманитарного и естественного профилей. Учебник охватывает философские аспекты в изучении информатики и сориентирован на практикум в форме докладов, миниконференций и презентаций. Возможно организовать практические занятия в форме фронтальной работы с компьютером, оснащенным медиапроектором, выходом в Интернет, то есть в режиме медиалектория.
Учебник сопровождается пособиями для учителя:
Примерное тематическое планирование
№ |
10-11 класс Тема |
Распределение часов |
|
1 час в неделю |
угл. изучение |
||
1 |
Информация как семантическое свойство материи. Информационные процессы в различных системах, их основные свойства и характеристики. Автоматизация информационных процессов. |
10=9+1 |
20=16+4 |
2 |
Моделирование и формализация. Модели и их основные свойства. Информационные модели. Основные виды информационных моделей. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Количественная и качественная оценка модели. Модели мировоззрения. |
17=15+2 |
20=15+5 |
3 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Диалектика программного и аппаратного обеспечения компьютера. |
4=0+4 |
5=0+5 |
4 |
Информационные средства и технологии. Объекты информационных технологий. Основная технологическая цепочка. Технологии работы с текстовой, числовой, графической информацией. Социальные информационные технологии. |
15=5+10 |
46=10+36 |
5 |
Информационные системы. Информация и энтропия. Симметрия. Системы. Самоорганизация систем. Язык как информационная система. Формализованные и формальные языки. |
5=5+0 |
20=15+5 |
6 |
Информация и управление. Общая схема управления. Субъект правления. Самоуправляемые системы. Устойчивость самоуправляемых систем. Управление в человеческом обществе. |
14=10+4 |
20=15+5 |
7 |
Методы исследования в информатике. Системно-информационный анализ. Информационное моделирование. Компьютерный эксперимент. |
3=3+0 |
5=5+0 |
|
Общее количество часов: |
68=47+21 |
136=76+60 |
Примечание: общее количество часов=теория+практика
Учебник Ю.А.Шафрина Информационные технологии, Ч. 1-2- Лаборатория базовых знаний, 1999 (в двух частях) по курсу информационных технологий для 10–11 классов общеобразовательных школ предусматривает поддержку нескольких профилей:
Предполагается, что старшеклассники предварительно познакомились с базовым курсом информатики в основной школе. Обучение сориентировано на современное программное обеспечение фирмы Майкрософт и требует обширного компьютерного практикума, то есть предполагает наличие в школе современных компьютеров и программного обеспечения. Практикум требуется организовать в индивидуальном режиме работы учащихся за компьютером.
В качестве методической поддержки можно рекомендовать книги:
Звездочкой в планировании отмечены темы, которые в той или иной степени уже были рассмотрены в базовом курсе основной школы, — их учитель может использовать по своему усмотрению для систематизации знаний учащихся.
Двумя звездочками отмечен материал, который можно использовать для дополнительных занятий или для внеклассного чтения.
Примерное тематическое планирование
Название темы |
Количество часов |
|
11-й класс. Офисная технология и информационные системы |
34 часа |
68 часов |
8. ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ |
||
8.1. Постановка задачи |
* |
2 |
9. ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ И ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
||
9.1. Текстовые файлы |
1* |
1 |
9.3. Редакторы текстов и документов |
** |
** |
9.4. Что такое Microsoft Word 7.0 |
* |
* |
9.5. Окно процессора Word |
1 |
2 |
9.7. Основные элементы текстового документа |
1 |
3 |
9.8. Понятие о шаблонах и стилях оформления |
1 |
2 |
9.12. Как работать с процессором MS Word |
** |
** |
10. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ |
||
10.1. Основные операции с текстом |
1 |
1 |
10.2. Форматирование символов и абзацев |
2 |
3 |
10.3. Оформление страницы документа |
1 |
2 |
10.4. Формирование оглавления |
** |
|
10.5. Работа с таблицами |
1 |
3 |
10.6. Работа с рисунками |
1 |
2 |
10.7. Грамматика в процессоре MS Word |
** |
1 |
10.8. Дополнительные операции текстового процессора |
1 |
2 |
10.9. Печать документов |
|
1 |
10.11. MS Word как среда программирования |
|
1 |
11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ |
||
11.1. Что такое электронная таблица? |
1 |
1 |
11.4. Ячейка электронной таблицы |
1 |
1 |
11.5. Как подготовить простую таблицу |
1 |
3 |
11.6. Основные манипуляции с таблицами |
** |
1 |
11.7. Расчетные операции в Excel |
2 |
3 |
11.8. Операции Excel для самостоятельного освоения |
** |
1 |
12. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ |
||
12.1. Что такое презентация |
** |
3 |
13. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ |
||
13.1. Базы данных |
1 |
1 |
13.3. Объекты, атрибуты и связи |
1 |
2 |
13.4. Простая двумерная структура |
1 |
1 |
13.5. Основные типы данных |
1 |
1 |
13.6. Иерархическая структура |
|
|
13.7. Что такое реляционный подход |
1 |
2 |
13.10. Проблемы реляционного подхода |
1 |
1 |
13.11. Связь таблиц: главная и подчиненная таблицы |
1 |
1 |
13.12. Основы автоматизированного поиска и отбора информации |
2 |
2 |
13.13. Локальные сети ПК |
* |
3 |
14. СУБД MS ACCESS |
||
14.1. Общие сведения об MS Access |
1 |
2 |
14.2. Работа с таблицами в MS Access |
2 |
3 |
14.3. Связь между таблицами и целостность данных |
1 |
2 |
14.4. Запрос-выборка в MS Access |
1 |
2 |
14.5. Отчеты |
** |
** |
15. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ |
||
15.1. Общие сведения |
1 |
1 |
16. INTERNET EXPLORER |
||
16.1. Основные определения |
1 |
2 |
16.5. Настройка Internet Explorer |
** |
1 |
16.7. Поиск в Internet |
1 |
1 |
16.8. Электронная почта |
1 |
1 |
В учебнике Н.Д. Угриновича Информатика и информационные технологии 10-11, - Лаборатория Базовых знаний, 2001, 2002 приводится большой объем материала, необходимого при изучении информатики в социально-экономическом, физико-математическом и технологическом профилях по второму базисному учебному плану (уровень”Б”). Программа курса “Информатика и информационные технологии” и в 10, и в 11 классах рассчитана на 2 часа в неделю. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории, выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Данный учебник имеет приложение в виде компакт диска, содержащего электронные фрагменты к теоретическим урокам и практикуму, а также необходимое программное обеспечение в рамках практикума по информатике. Распределение часов на изучение теории и проведения компьютерного практикума зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами: современными компьютерами, программным обеспечением, локальной сетью и выходом в Интернет.
В процессе изучения профильного курса по данному учебнику рекомендуется использовать учебно-методический комплект (УМК) по информатике и информационным технологиям, в который входят:
Угринович Н.Д. Преподавание курса “Информатика и информационные технологии””. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2001. (Содержит различные варианты поурочного планирования курса, тесты и др.).
Примерное тематическое планирование
11 класс, 1 полугодие (32 часа) |
|||
Моделирование и формализация – 8 часов |
|||
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Статические и динамические информационные модели. Информационные модели процессов управления. Типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). |
5 ч |
Исследование информационных моделей в электронных таблицах. |
2 ч |
Контроль знаний и умений: тестирование. |
1 ч |
||
Учебник: Глава 4. Моделирование и формализация. |
Учебник: Глава 12. Технология обработки числовых данных в электронных таблицах (пар. 12.7). |
||
Установить с CD-ROM: электронные таблицы StarOffice Calc. |
|||
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 24 часа |
|||
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур (линейная, ветвление, цикл). Объектно-ориентированный подход в среде Windows&Office. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Методы объектов. Свойства объектов. Переменная, выражение, присваивание. Событийные и общие процедуры. Выполнение программ компьютером. Технология решения задач на компьютере. |
10 ч |
Создание макросов на языке Visual Basic for Application. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic for Application. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Размещение на формах изображений и графических полей. Ввод и вывод данных. Массивы. Арифметические операции и функции преобразования типов данных. Строковые операции и функции. Создание меню и панелей инструментов. Логические операторы. Графические возможности и анимация. |
12 ч |
Контроль знаний и умений: защита проекта |
2 ч |
||
Учебник: Глава 5. Основы объектно-ориентированного программирования и алгоритмизации. |
Учебник: Глава 14. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic. |
||
|
Практикум: Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic. |
||
Установить с CD-ROM: систему программирования Visual Basic (VB5.0 CCE – Visual Basic 5.0 Control Creation Edition). |
|||
11 класс, 2 полугодие (36 часов) |
|||
Технология хранения, поиска и сортировки информации – 10 часов |
|||
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Фомы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. |
4 ч |
Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Создание реляционных баз данных. |
4 ч |
Контроль знаний и умений: защита проекта. |
2 ч |
||
Учебник: Глава 13. Технология хранения, поиска и сортировки информации (пар. 13.1, 13.3.1, 13.4.1, 13.4.4, 13.5). |
Учебник: Глава 13. Технология хранения, поиска и сортировки информации (пар. 13.2, 13.3.2, 13.3.3, 13.4.2, 13.4.3, 13.4.5 , 13.6). |
||
Установить с CD-ROM: систему управления базами данных StarOffice Base. |
|||
Компьютерные сети – 14 часов |
|||
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Интерактивное общение в Интернете. Мультимедиа технологии в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. |
6 ч |
Подключение к Интернету. Настройка модема. “География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами .Работа с поисковыми системами. Общение в Интернете в реальном времени. Мультимедиа проигрыватели. |
6 ч |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы |
2 ч |
||
Учебник: Глава 6. Компьютерные сети. |
Учебник: Глава 15. Работа в компьютерных сетях. |
||
|
Практикум: Глава 6. Информационные ресурсы Интернета. |
||
Установить с CD-ROM: программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent и Modemgph; интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммуникатор, NeoPlanet, Opera; Интернет-утилиту NetSonic, ускоряющую загрузку Web-страниц; менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Reget; FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP; off-line браузеры WebDownloader и WebZip; программу русификации приложений LingoWare; систему интерактивного общения ICQ; мультимедиа проигрыватели RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox. |
|||
Социальная информатика – 6 часов |
Разработка Web-сайтов – 6 часов |
||
Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. |
5 ч |
Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта. |
5 ч |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы |
2 ч |
||
Учебник: Глава 7. Информатизация общества. |
Учебник: Глава 16. Основы языка разметки гипертекста. |
||
|
Практикум: Глава 7. Разработка Web-сайтов. |
||
Установить с CD-ROM: Web-редакторы FrontPage Express (входит в состав Microsoft Internet Explorer 4), StarOffice Writer (входит в состав StarOffice), AceHTML, 1st Page 2000. |
Учебник И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера Информатика-10, Информатика-11, Лаборатория базовых знаний, 2001, 2002 реализует профильный курс информатики для старших классов, изучаемый после освоения учащимися базового курса информатики в основной школе по учебникам для 7-9 класса тех же авторов.
Курс сориентирован на обучение информатике для всех профилей по первому базисному учебному плану, и для гуманитарного и естественного профилей по второму варианту базисного учебного плана, то есть по уровню “А”.
Курс рассчитан на учебный план общим объемом 68 часов: по 34 часа в 10 и в 11 классах. Соответственно, содержание курса разделено на две части: “Информатика X” - для 10 класса, “Информатика XI” - для 11 класса.
Курс включает в себя теоретический раздел и компьютерный практикум. Работа учащихся по этим двум разделам происходит параллельно: 1 урок – лекция и 1 урок – практическая работа. Практикум возможно организовать в бригадной форме обучения на основе метода проектов. Бригада учащихся (2-3 человека) регулирует смену деятельности (компьютерной и настольной) в зависимости
от проектного задания, предложенного в курсе обучения. Для организации практикума требуется оснащение класса компьютерами, поддерживающими программное обеспечение Excel, Access и др.В качестве методической поддержки этого учебника можно рекомендовать:
Примерное тематическое планирование
по второй части курса (“Информатика”, 11 класс )
Тема (раздел учебника) |
Всего часов |
Теория |
Практика |
1. Информационные системы. Локальные компьютерные сети (5.1-5.2) |
3 |
2 |
1 (№1) |
2. Основные понятия баз данных. СУБД. (5.3-5.4) |
2 |
1 |
1(№2) |
3. Проектирование информационной системы (5.5) |
1 |
1 |
|
4. Создание структуры БД и ее заполнение (5.6-5.7) |
2 |
0 |
2 (№3, 4) |
5. Использование базы данных. Запросы. (5.8-5.13) |
7 |
3 |
4 (№ 5, 6,7,8) |
6. Отчет как итоговый документ работы информационной системы (5.14-5.15) |
2 |
1 |
1 (№9) |
7. Геоинформационные системы (5.16) |
2 |
1 |
1 (№10) |
8.Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения (6.1-6.3) |
3 |
2 |
1 (№11) |
9. Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре (6.4-6.5) |
2 |
1 |
1 (№12) |
10. Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование.(6.6-6.11) |
5 |
3 |
2 (№13, 14) |
11. Корреляционные зависимости (6.12) |
2 |
1 |
1 (№15) |
12. Оптимальное планирование (6.13-6.14) |
3 |
2 |
1(№16) |
В учебнике Информатика 10-11,- Питер, 1999 под ред. Н.В. Макаровой рассматриваются распространенные программные средства, широко используемые в гуманитарном, естественном и технологическом профилях обучения: мультимедийные технологии (графика, звук, анимация) и издательские системы. Школы, которые имеют соответствующие ресурсы, могут организовать обучение информатике по данному учебнику как по уровню “А”
, так и по уровню “Б”. В соответствии с гуманитарным, естественным и технологическим профилем для первого варианта базисного учебного плана обучение реализуется по уровню обучения “А” (1 час в неделю), а в соответствии с технологическим профилем для второго варианта базисного учебного плана - по уровню “Б” (2 часа в неделю). В учебнике заложена возможность углубленного изучения тем курса по выбору учащихся.Предлагаемый курс информатики в 10-11-х классах является продолжением базового курса информатики под редакцией Н.В.Макаровой для 7-9 классов основной школы, который изучается в соответствии с системно-информационной концепцией, разработанной авторами. Данная концепция поддерживается комплектом учебников и программой обучения.
Примерное тематическое планирование
|
11-й класс |
34 часа |
Теория |
Практика |
68 часов |
Теория |
Практика |
Номер подпункта |
Наименование темы |
Уровень “А” |
Уровень “Б” |
||||
|
Раздел 5. Создание презентаций в среде PowerPoint. |
||||||
5.1. |
Назначение программы Power Point |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
5.2. |
Базовая технология создания презентации |
3 |
- |
3 |
4 |
- |
4 |
5.3. |
Создание управляющих кнопок |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
5.4. |
Создание презентации из нескольких слайдов. |
5 |
- |
5 |
6 |
- |
6 |
|
Раздел 6. Создание баз данных в среде АCCESS |
||||||
6.1. |
Теоретические основы баз данных |
2 |
2 |
- |
6 |
4 |
2 |
6.2. |
Типы данных в среде Access |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
6.3. |
Этапы разработки базы данных |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
6.4. |
Технология разработки базы данных |
8 |
1 |
7 |
12 |
2 |
10 |
|
Раздел 7. Технология работы в программных средах обработки графических объектов, звука, видеофрагментов |
||||||
7.1 |
Обработка графических объектов, звука, видеофрагментов |
- |
- |
- |
14 |
- |
14 |
|
Раздел 8. Мультимедийные проекты |
||||||
8.1. |
Представление о мультимедийных продуктах |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
8.2. |
Этапы разработки мультимедийного проекта |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
8.3. |
Технология создания мультимедийного проекта на базе интеграции разнотипных объектов |
10 |
- |
10 |
20 |
- |
20 |
|
Общее количество часов за 11-й класс: |
34 |
8 |
26 |
68 |
11 |
57 |