ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УРОВЕНЬ “А”
В результате изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне ученик получает возможность:
- Получить представление о современной вещественно энергетической и информационной картине мира, узнать основные информационные процессы и их свойства;
- Сформировать представление о моделировании как методе научного познания, узнать основные виды информационных моделей и их свойства, научиться строить и анализировать модели, использовать их при решении задач из различных областях знаний;
- Узнать основные понятия, относящиеся к математическим аспектам информатики: двоичную арифметику, основы алгебры высказываний, логические схемы основных устройств компьютера;
- Сформировать представление об алгоритмах как основе автоматизации информационных процессов, узнать их свойства и основные формы записи; научиться строить и записывать алгоритмы, относящиеся к различным областям знаний;
- Узнать основные устройства компьютера и компьютерных сетей;
- Узнать основные виды современного программного обеспечения, научиться (при наличии необходимой техники), работать с базовым программным обеспечением компьютера;
- Узнать основные коммуникационные возможности компьютера, научиться (при наличии техники) пользоваться коммуникационным программным обеспечением, владеть основами информационной безопасности при работе в Сети;
- Сформировать представление об информационных технологиях и роли в них современных средств информатизации, научиться организовывать технологический процесс преобразования информации с использованием компьютера.
- Сформировать представление о социальных информационных технологиях, научиться приводить примеры таких технологий из различных областей человеческой деятельности.
- Узнать основные понятия социальной информатики: социальные коммуникации, информационные ресурсы общества, информационная защита, видеть позитивные и негативные аспекты информатизации.
УРОВЕНЬ “В”
В результате изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на этом уровне ученик получает возможность:
- Сформировать представления о кодировании информации с помощью знаковых систем, овладеть различными способами представления информации;
- Сформировать представление о системном подходе к описанию окружающего мира, научиться строить, анализировать и использовать компьютерные модели;
- Узнать основы объектно-ориентированного подхода к построению моделей и программ, научиться строить с помощью приложений компьютерные модели;
- Научиться работать с устройствами ввода и вывода графической и звуковой информации (сканер, цифровая камера, монитор, принтер, плоттер, микрофон, звуковая карта);
- Узнать структуру, состав и принципы организации программного обеспечения современного компьютера;
- Научиться работать с офисными информационными технологиями;
- Научиться работать с компьютерной графикой и создавать компьютерные презентации;
- Овладеть технологиями хранения, поиска и сортировки информации;
- Научиться осуществлять компьютерные коммуникации, создавать и публиковать сайты в Интернете;
- Узнать основы правовой охраны программ и данных, сформировать понимание смысла информационной культуры и информационной безопасности личности.