Дьякова Р.Ф.,
методист кафедры естественно-математических дисциплин ИРО

В 2002-2003 учебном году повышение квалификации учителей математики - участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования осуществлялось в ходе семинара "Модернизация математического образования".

Основная цель программы семинара — подготовка слушателей к реализации концепции и педагогических идей эксперимента в процессе преподавания математики в старшей школе.

Программа состоит из двух блоков:

Ведущим аспектом реализации идей эксперимента в 2002-2003 учебном году служит создание условий, обеспечивающих усиление практической ориентации и инструментальной направленности математического образования старшеклассников.

Профессиональные подходы участников эксперимента, использующие разные учебники математики, в данном аспекте, сопряжены с необходимостью формирования у педагогов методической системы "Упражнения". Это не значит, что речь идёт о единообразии содержания упражнений, последовательности выполнения упражнений, организационных формах их выполнения в рамках той или иной темы. Нет, речь идёт о становлении в ходе курсовой подготовки у слушателей способности к установлению закономерности формирования упражнений, особенности их содержания на различных этапах усвоения знаний.

Так, в рамках каждой темы анализ учебно-методических комплектов и результатов мониторинга математической подготовки 11-классников проводился по линиям:

Данные линии находят отражение, прежде всего, в организации математической подготовки 11-классников по курсам А и Б содержания программы. В курсе А на первый план выдвигается не широта математического аппарата и не скорость усвоения абстрактных понятий, а общеобразовательные умения и навыки, которые могут быть перенесены на другие предметы. Смысл профильного курса (курса Б) заключается в предоставлении каждому ученику индивидуальной "зоны потенциального развития". В связи с этим реализация идей эксперимента в рассматриваемом аспекте невозможна без отбора задач, согласующегося с ролью задачи в группе, в которую она входит. Поэтому, анализ задачного материала производился по таким функциям как: