Приложение 1
Спецкурс “Прикладная математика” (планирование)
Необходимость введения спецкурса по математике для профильных экономических классов была изложена в пункте “Введение” данной работы.
Основными задачами данного
курса являются:Спецкурс рассчитан для преподавания учащимся 10-11 классов (профильных, экономических), 2 часа в неделю (спаренные уроки). Всего 34 часа.
Тематическое планирование
“Прикладная математика”
1. Понятие математического моделирования (7ч.)
Основные рассматриваемые вопросы: математическая постановка задачи. Понятие математической модели. Виды формальных моделей. Построение моделей. Примеры математических моделей в экономике.
После изучения темы учащиеся должны знать и иметь представление о вычислительном эксперименте, математическом моделировании задач, простейшие задачи по моделированию.
2. Теория вероятностей и математическая статистика (19 ч.)
Основные вопросы: Случайные события. Вероятность. Независимые случайные события. Условная вероятность. Непрерывные и дискретные случайные величины. Формулы сложения и умножения вероятностей Примеры законов распределения случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. Теория вероятностей в экономике. Теория вероятностей и риски.
После изучения темы учащиеся должны знать основные формулы, применять их к решению, простейших задач, иметь представление об использовании законов теории вероятностей в математическом моделировании задач.
3. Линейное программирование (8 ч.)
Основные вопросы: основные понятия линейного программирования (целевая функция, допустимые значения, система ограничений).
Методы решения задач линейного программирования. Характерные задачи линейного программирования в экономике.
После изучения темы учащиеся должны знать основные приемы и методы при решении задач линейного программирования.