Приложение 1

Спецкурс “Прикладная математика” (планирование)

Необходимость введения спецкурса по математике для профильных экономических классов была изложена в пункте “Введение” данной работы.

Основными задачами данного курса являются:

  1. Углубление знаний учащегося по математике, включая изучение ряда разделов высшей математики.
  2. Овладение учащимися приемами и методами формализации и математической постановки задачи.
  3. Формирование навыков системного, математического подходов к изучению естественнонаучных проблем.
  4. Показать место математики при решении некоторых экономических вопросов и задач.

Спецкурс рассчитан для преподавания учащимся 10-11 классов (профильных, экономических), 2 часа в неделю (спаренные уроки). Всего 34 часа.

Тематическое планирование
“Прикладная математика”

1. Понятие математического моделирования (7ч.)

Основные рассматриваемые вопросы: математическая постановка задачи. Понятие математической модели. Виды формальных моделей. Построение моделей. Примеры математических моделей в экономике.

После изучения темы учащиеся должны знать и иметь представление о вычислительном эксперименте, математическом моделировании задач, простейшие задачи по моделированию.

2. Теория вероятностей и математическая статистика (19 ч.)

Основные вопросы: Случайные события. Вероятность. Независимые случайные события. Условная вероятность. Непрерывные и дискретные случайные величины. Формулы сложения и умножения вероятностей Примеры законов распределения случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. Теория вероятностей в экономике. Теория вероятностей и риски.

После изучения темы учащиеся должны знать основные формулы, применять их к решению, простейших задач, иметь представление об использовании законов теории вероятностей в математическом моделировании задач.

3. Линейное программирование (8 ч.)

Основные вопросы: основные понятия линейного программирования (целевая функция, допустимые значения, система ограничений).

Методы решения задач линейного программирования. Характерные задачи линейного программирования в экономике.

После изучения темы учащиеся должны знать основные приемы и методы при решении задач линейного программирования.

на предыдущую страницу