Приложение 2
Планирование спецкурса для учащихся II
экономических классов
общеобразовательной школы
Номер занятия |
Темы занятия |
Тема 1. Понятие математического моделирования (7 ч). |
|
1. |
Понятие “модель” и “моделирование”. Сущность процесса моделирования. Примеры математического моделирования. |
2. - 3. |
Математическое моделирование. Примеры математического моделирования. |
4. - 5. |
Балансовая модель производства. Межотраслевой баланс. Решение задач на составление межотраслевого баланса. |
6. - 7. |
Примеры экономических моделей: спрос и предложение, “золотое правило накопления”. |
Тема 2. Стохастический анализ в экономике (19 ч ). |
|
8. |
Классификация событий. Классическое определение вероятности. Стохастическая вероятность. Геометрическая вероятность. |
9. - 10. |
Практическое занятие №1 (вычисление вероятностей). |
11. - 12. |
Элементы комбинаторики. |
13. - 14. |
Алгебра событий (сумма, произведение событий, противоположные события). |
15. |
Зависимые и независимые события. Условная вероятность. Вероятность суммы и произведение событий. |
16. |
Формула полной вероятности события. Формула Байеса. |
17. - 18. |
Практическое занятие №2 (алгебра событий, условная вероятность, полная вероятность). |
19. |
Дискретные случайные величины. Законы распределения. |
20. |
Основные числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание и дисперсия. |
21. - 22. |
Практическое занятие №3 (составление распределительных таблиц, математическое ожидание и дисперсия). |
23. - 24. |
Теория вероятностей и риски. |
25. - 26. |
Финансовая математика. |
Тема 3. Линейное программирование в экономике (8 ч). |
|
27. |
Основные понятия линейного программирования. Графический способ решения задач линейного программирования. |
28. - 29. |
Практическое занятие №4 (решение систем линейных неравенств, графический способ решения задач линейного программирования). |
30. |
Характерные типы задач линейного программирования. Транспортная задача, как важнейший тип задач линейного программирования. |
31. - 32. |
Распределительный метод решения транспортной задачи. |
33. - 34. |
Практическое занятие №5 (транспортная задача). |