Приложение 2

Планирование спецкурса для учащихся II экономических классов
общеобразовательной школы

Номер занятия

Темы занятия

Тема 1. Понятие математического моделирования (7 ч).

1.

Понятие “модель” и “моделирование”. Сущность процесса моделирования. Примеры математического моделирования.

2. - 3.

Математическое моделирование. Примеры математического моделирования.

4. - 5.

Балансовая модель производства. Межотраслевой баланс. Решение задач на составление межотраслевого баланса.

6. - 7.

Примеры экономических моделей: спрос и предложение, “золотое правило накопления”.

Тема 2. Стохастический анализ в экономике (19 ч).

8.

Классификация событий. Классическое определение вероятности. Стохастическая вероятность. Геометрическая вероятность.

9. - 10.

Практическое занятие №1 (вычисление вероятностей).

11. - 12.

Элементы комбинаторики.

13. - 14.

Алгебра событий (сумма, произведение событий, противоположные события).

15.

Зависимые и независимые события. Условная вероятность. Вероятность суммы и произведение событий.

16.

Формула полной вероятности события. Формула Байеса.

17. - 18.

Практическое занятие №2 (алгебра событий, условная вероятность, полная вероятность).

19.

Дискретные случайные величины. Законы распределения.

20.

Основные числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание и дисперсия.

21. - 22.

Практическое занятие №3 (составление распределительных таблиц, математическое ожидание и дисперсия).

23. - 24.

Теория вероятностей и риски.

25. - 26.

Финансовая математика.

Тема 3. Линейное программирование в экономике (8 ч).

27.

Основные понятия линейного программирования. Графический способ решения задач линейного программирования.

28. - 29.

Практическое занятие №4 (решение систем линейных неравенств, графический способ решения задач линейного программирования).

30.

Характерные типы задач линейного программирования. Транспортная задача, как важнейший тип задач линейного программирования.

31. - 32.

Распределительный метод решения транспортной задачи.

33. - 34.

Практическое занятие №5 (транспортная задача).

на предыдущую страницу