Тема |
Лекция | Практ. занятие | Семинар | Зачет |
10- й класс Введение. Что изучает логики? |
2 |
. | . | . |
1. Предмет и задачи логики |
1 |
. | . | . |
2. Теоретическое и практическое значение логики. Краткие сведения из истории |
1 |
. | . | . |
Раздел I. О понятии |
8 |
2 |
2 |
1 |
1. Понятие как форма мышления |
4 |
1 |
1 |
. |
2. Искусство определения |
2 |
. | . | . |
3. Деление понятий. Классификация |
2 |
1 |
1 |
. |
Раздел II. Суждение |
8 |
3 |
2 |
1 |
1. Сущность логического суждения |
1 |
. | . | . |
2. Суждения простые и сложные |
1 |
. | . | . |
3. Деление простых суждений по форме |
2 |
1 |
. | . |
4. Распределенность терминов суждения |
1 |
. | 1 |
. |
5*. Отношения между суждениями. Логический квадрат |
2 |
1 |
. | . |
6. Операции над суждениями |
1 |
1 |
1 |
. |
Раздел III. Основные законы (принципы) правильного мышления |
4 |
1 |
1 |
1 |
1. Понятие логического закона. Закон тождества |
1 |
. | . | . |
2. Закон непротиворечия |
1 |
. | . | . |
3. Закон исключенного третьего |
1 |
. | . | . |
4. Закон достаточного основания |
1 |
. | . | . |
Всего 36 часов |
||||
. | . | . | . | . |
11- й класс |
. | . | . | . |
Раздел IV. Умозаключения |
14 |
6 |
2 |
2 |
1. Логическая игра Л.Кэррола |
2 |
2 |
. | . |
2. Дедуктивное умозаключение |
6 |
2 |
2 |
1 |
3. Индуктивное умозаключение |
2 |
1 |
1 |
. |
4*. Индуктивные методы исследования причинной связи явлений |
2 |
1 |
. | . |
5. Аналогия |
1 |
. | 1 |
. |
6*. Гипотеза |
1 |
. | . | 1 |
Раздел V. Доказательство и опровержение |
6 |
2 |
1 |
1 |
1. Понятие доказательства. Виды доказательств |
2 |
1 |
. | . |
2. Понятие опровержения |
1 |
1 |
. | . |
3. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении |
1 |
. | . | . |
4. Аргументация и дискуссия |
1 |
. | . | . |
Раздел VI. Роль логики в процессе обучения |
2 |
. | . | . |
Заключение*. Значение логики. Классическое и неклассическое в логике |
1 |
. | . | . |
Всего 36 часов |
. | . | . | . |
Примечание*. Звездочкой помечены темы, которые могут быть опущены или рассмотрены не в полном объеме, что позволит сократить курс до 34 часов в год.