Литература

1. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. М.,1998.
2. Бобынин В.В. Очерки истории развития физико-математических знаний в России. М.,1886.
3. Беляев Н.Т. О древних и нынешних мерах протяжения и веса. Прага, 1927. Т.1.
4. Бутков П.Т. Объяснения русских старинных мер — линейной и путевой // Журнал МНП, 1844 г., часть III.
5. Волошинов А.В. Математика и искусство. М.,1992.
6. Вагаев Е.Г. Старые русские меры в истории и речи // МШ. 1997 г. №3.
7. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащегося в процессе обучения математике. М.: Просвещение, 1982.
8. Горячкин Е.Н. Из истории мер и весов. М., 1953.
9. Глейзер Г.И. История математики в средней школе. М.: Просвещение, 1970.
10. Депман И.Я. За страницами учебника математики. М.: Просвещение, 1989.
11. Депман И.Я, Возникновение системы мер и способов измерения величин. М.,1956.
12. Депман И.Я. История арифметики. М., Просвещение, 1965.
13. Депман И.Я. Рассказы о решении задач. Л.,1957.
14. Депман И.Я. Рассказы о математике. Л.,1954.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения и опыт теоретического и экспериментального исследования. М.,1986.
16. Егорова Л.И. Создание ситуации успеха на уроке // МШ. 1996 г. №6.
17. Епифанова Н.М., Меньшикова Н.А. Элементы истории и краеведения в математических задачах для учащихся 5-6 классов. Ярославль, 1995.
18. Игнатьев Е.И. Хрестоматия по математике. В царстве смекалки. Ростов-на-Дону, 1995.
19. Каменцева Е.И., Устюгов Н.В. Русская метрология. М.,1965.
20. Кожамбаев К.Г. О воспитательной направленности обучения математике в школе. М.,1988.
21. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. М.,1986.
22. Кузнецова Е.В. Элементы творческой деятельности учащихся 5-6 классов при решении занимательных задач. // МШ. 1997. №5.
23. Кузнецов С.К. Древнерусская метрология. Молмыж.1913.
24. Лернер И.А. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
25. Латышев В. Руководство к преподаванию арифметики. М.,1896.
26. Малинин А., Буренин К. Собрание арифметических задач. М.,1877.
27. Магницкий Л.Ф. Арифметика, сиречь наука числительная. М.,1703.
28. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.Е. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1984 .
29. Овсиенко Г.В. Больше внимания арифметическим задачам. // МШ. 1997 г. №1.
30. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.Н. Старинные занимательные задачи. М.: Наука, 1988.
31. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. М.: Наука, 1967.
32. Петрова Ф.Г. Математические вечера. Ижевск, 1968.
33. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. М., 1994
34. Пидоу Д. Геометрия и искусство. М.: Мир, 1979.
35. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. М.: Просвещение, 1990.
36. Райнов Т.И. Наука в России Х1-ХУ11 веков. М-Л., 1940.
37. Рачинский С. 1001 задача для умственного счета. С-Пб., 1899.
38. Рыбаков Б.А. Русские системы мер длины Х1-ХУ веков. // Советская этнография, 1949 г., №1.
39. Симонов Р.А. Математическая мысль Древней Руси. М.: Наука, 1977.
40. Спасский И.П. Русская монетная система. М.,1970.
41. Устюгов Н.В. Учебное пособие по вспомогательным историческим дисциплинам. Метрология. М.,1939.
42. Федоров - Давыдов Г.А. Монеты рассказывают. М.: Педагогика, 1990.
43. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М.: Просвещение, 1983.
44. Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. Минск, 1966.
45. Черепнин Л.В. Русская метрология. М., 1944.
46. Шапошников Н.А., Вальцев Н.И. Сборник арифметических задач с изложением всех главных определении и правил с объяснением образцовых способов решения задач. М., 1908.
47. Шостьин Н.А. Очерки истории русской метрологии Х1-начало XX века. М., 1990.
48. Юшкевич А.П. О некоторых статьях "Правды Русской". Труды ист. естествознания. М.,1948. часть 11.
49. Янин В.Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. Домонгольский период. М.,1956.
50. Программа общеобразовательных учреждений по математике. М.,1996.

на предыдущую страницу