Экологическое воспитание средствами музыки

Введение

    Бессистемный, расточительный и разрушительный характер использования человеком природы, ее ресурсов , особенно в настоящее время, в период перехода к рыночным отношениям повсеместно и постоянно порождает сложные, очень острые экологические проблемы. Многие люди стали прозревать, хотя и с запозданием, начали понимать, что гибель всего сущего на Земле не так уж неизбежна. Дальнейшая судьба планеты нашей в руках поколения, которое сидит сегодня за школьными столами. Этому поколению землян выпал последний шанс остановить истощение и деградацию ноосферы. Поэтому во всем мире вопросы экологического образования и воспитания рассматриваются в числе приоритетных направлений экологической политики, что нашло отражение и в итоговых документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию, проведенной в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года.

    Указом Президента России от 4 февраля 1994 года "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей природной среды и обеспечению устойчивого развития" среди ключевых направлений природоохранной деятельности государства определено экологическое воспитание и образование населения. Отрадно сознавать, что число неравнодушных, обеспокоенных состоянием природы педагогов увеличивается в нашей области вместе с ростом экологических проблем. Среди них - многие учителя биологии, географии, химии, физики. Но вдвойне отрадно, что к воспитанию любви и бережного отношения к природе все больше и больше стали подключаться учителя музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Их педагогические средства и возможности велики и разнообразны, а путь к сердцам и душам ребят у этих учителей может с помощью искусства быть самым близким и благодатным.

На предыдущую страницу