Программа по хореографии и ритмике
Примерное
распределение учебных часов и
примерное программное содержание
( четвертый - шестой год обучения)
Четвертый
год обучения (5 класс)
Примерное распределение учебных
часов
Название предмета | Количество часов |
1. Элементы
классического танца 2. Элементы народно сценического танца 3. Элементы историко-бытового танца 4. Этюдная работа |
20 20 15 13 |
Элементы классического танца
Повторяются все упражнения, указанные в программе третьего года обучения.
Упражнения у станка
- Деми и гранд плие из 1, 2
и 5 позиции.
- Батман танго из 1 позиции крестом.
- Батман тандю жете из 1 позиции
крестом.
- Рон де жамб пар тэр из 1 позиции - ан
деор и ан дедан (с остановками
спереди и сзади).
- Батман релеве лян на 45 градусов
держась одной рукой за станок.
- Батман фраппе - сильное ударяющее
движение, развивает силу ног,
быстроту, ловкость и подвижность
колена; изучается лицом к станку
вначале в сторону, затем вперед и
позднее назад.
Перед изучением этого упражнения изучается положение ноги (сур ле ку де пье).
- Прыжки разучиваются
лицом к станку.
- Соте по 1 позиции.
Элементы народно-сценического танца
Повторение движений, комбинаций, изученных за весь учебный год ( третий класс).
- Припадание с
продвижением вправо, влево (с
работой рук).
- Припадание в повороте (с работой
рук).
- Веревочка с выносом ноги на каблук
(позже с работой рук).
- Дробь с двойным ударом.
- Дробь "ключ отбой".
- Дробная дорожка (мелкая
непрерывная дробь).
- Молоточки - удар полупальцами в
пол, от колена в прямом положении, с
подскоком на другой ноге, на месте,
в продвижении.
- Хлопушка по голени прямой ноги -
(мальчикам).
- "Подсечка" - (мальчикам)
Элементы историко-бытового танца
Знакомство с вальсом.
- Поклоны.
- Вальсовая дорожка.
- Положение корпуса, рук в паре.
- Балансе.
- Повороты под рукой партнера -
девушкам.
- Па вальса.
Этюдная работа
На основе изученных движений вальса составить свободную вальсовую композицию.
Требования. Понимать танец не как отдельное движение ног, а как гармоничное сочетание движений ног, рук, корпуса и головы.
Из пройденных элементов народного танца, рекомендуется давать задания на самостоятельное сочинение, что прививает учащимся навыки импровизации.
Пятый год
обучения (6 класс)
Примерное распределение учебных
часов
Название предмета |
Количество часов |
1. Элементы
классического танца 2. Элементы народно-сценического танца 3. Элементы джаз-танца 4. Постановочная работа |
20 20 15 13 |
Элементы классического танца
Повторяются все
упражнения, пройденные за
предыдущий класс.
Дополнительно:
- Деми и гранд плие.
- Батман тандю.
- Батман тандю жете.
- Батман тандю пике - натянутые
движения ноги, колющий бросок.
- Батман фраппе (вперед и в сторону).
- Батман релеве лян на 45 градусов.
- Па де бурре - с переменой ног ( стоя
лицом к станку).
- Перегибы корпуса, прыжки (лицом к
станку).
- Соте по первой и второй позиции.
Позы классического танца изучаются
на середине зала (поза круазе, поза
эффасе).
Элементы народно-сценического танца
- Веревочка двойная и простая с различными положениями рук.
- Веревочка двойная с выносом на каблук.
- Веревочка с ковырялочкой.
- Дробные выстукивания.
- Полька с поворотом (в продвижении).
- Вращение на подскоках по 1/4 круга на двух подскоках, затем по 1/2.
- Присядка - разножка.
Украинский танец
- Характер медленных,
напевных и быстрых, задорных
движений украинской народной
хореографии. Основные положения и
движения рук, корпуса, головы в
украинской хореографии. Положение
рук в парном танце.
- Притоп-перескок на всю стопу с
двумя последующими поочередными
ударами всей стопой о пол по 6
позиции.
- "Вихилястник" - удар носком и
ребром каблука одной ноги с
одновременным подскоком на другой
ноге.
- Вращение на подскоках.
- "Угинание" - сгибание к
щиколотке и открывание одной ноги
на 35 градусов с одновременным
подскоком на другой ноге.
- "Веревочка" - поочередный
перенос согнутых ног спереди назад
с одновременными небольшими
подскоками на низких полупальцах, в
небольшом полуприседании.
Ходы. "Бегунец" -
длинный шаг вперед с прыжком; с
двумя последующими шагами на
низких полупальцах.
"Дорожка проста" - припадание,
Дорожка плетена" - шаг в
перекрещенном положении на всю
стопу.
"Тынок" - перескок с ноги на
ногу в сторону с последующими двумя
переступаниями по 4 свободной поз. в
перекрещенном положении.
Элементы джаз-танца
Упражнения с плие,
маховые упражнения, упражнения для
головы, плеч, корпуса, упражнения
для гибкости. Упражнения на
координацию.
Проучивается под медленную музыку,
позднее темп может измениться на
более быстрый.
Постановочная работа
Из проученных упражнений джаз-танца составляется танцевальная композиция. Кроме того, из проученных движений народно-сценического танца, сделать постановку русского и украинского танца, или же танцевальную композицию.
Шестой год
обучения (7 класс)
Примерное распределение учебных
часов
Название предмета |
Количество часов |
1. Элементы
классического танца 2. Элементы народно-сценического танца 3. Элементы диско-танца, элементы танца в современно ритме 4. Постановочная работа |
20 20 15 13 |
Классический танец
Обобщение полученных практических навыков и знаний.
- Деми и гранд плие.
- Батман тандю с первой и пятой
позиции по всем направлениям.
- Батман тандю жете пике - натянутые
движения ноги с колющим броском в
пол.
- Ронд де жамб партер ан деор и ан
дедан.
- Батман фондю - носком в пол по всем
направлениям.
- Батман фраппе.
- Релеве лян - во всех направлениях.
- Перегибы корпуса.
- Релеве - по первой и второй
позиции.
- Соте.
Упражнения на середине зала.
- Первое пор де бра.
- Па балансе - раскачивающие
движения, развивает свободу и
непринужденность координации
всего тела.
Элементы народно-сценического танца
Подготовительные упражнения для рук ( из подготовительного положения руки открываются через 1-ю позицию во 2-ю и закрываются на талию).
- Полуприседание и
полное приседание по 1, 2, 5 поз.
- Скольжение стопой по полу -
вытягивание ноги на носок с
переводом стопы на ребро каблука.
- Скольжение по ноге (подготовка к
веревочке).
- Маленькие броски от щиколотки с
вытянутой стопой.
- Подготовка к каблучным движениям.
- Батман тандю жете - маленькие
броски - крестом, с одним ударом
стопой по пятой поз.
- Батман фондю с поворотом колена
работающей ноги из закрытого
положения в открытое на 45 градусов.
- Девелоппе - развертывание ноги с
одновременным ударом каблука в
полуприседании.
Середина.
Систематизация
сведений о народном танце.
Обобщение полученных практических
навыков и знаний.
Изучение элементов молдавского
танца.
Положение рук, положение рук в паре.
Ходы. Бег вперед с поочередным отбрасыванием согнутых ног назад в прямом положении, шаг с последующим прыжком и одновременным подъемом другой согнутой ноги вперед в прямом положении.
- Бег на полупальцах с
подъемом согнутых ног вперед в
прямом положении.
- Плавные поочередные шаги в
перекрещенное положение с
продвижением.
- Шаг вперед на ребро каблука с
последующим соскоком на всю стопу.
- Прыжки с согнутыми ногами в прямом
положении.
- Вращение в паре на различных
движениях.
Элементы диско-танца, элементы танца в современных ритмах
Сведения о современной пластике и ритмах. Массовые современные танцы по выбору педагога. Импровизация на темы современной музыки. Уметь выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации.
Постановочная работа
На основе выученных упражнений народно-сценического танца и танцев в современных ритмах, сделать постановку по выбору педагога.