Урок 9. "Путешествие в Древнюю Русь" (урок-игра)
Класс разделяется на
четыре команды. Ребята, показавшие хорошие
знания на предыдущих уроках, могут быть жюри.(3
человека).
Предварительное домашнее задание -
придумать название команды, которое говорило бы
об изучаемой эпохе. Подготовить рассказ о
православном празднике.
Командам выдаются задания.
Задание 1. Все выдается схема устройства храма и нужно подписать названия архитектурных частей.
Задание 2. На листочках написаны определения, внизу термины, нужно каждому определению найти термин.
Задание 3. Рассказать о православном празднике.
Задание 4. На листочках написаны символика красок, подобрать цветные кружочки соответственно их символике.
Задание 5. На эпидеоcкопе учитель показывает храмы разных типов. Определить их типы. Задание дается каждой команде по очереди.
Задание 6. По открыткам определить тип изображения Иисуса Христа и Богоматери.
Задание 7. Выбрать термины, относящиеся к внутреннему устройству храма. Дать их определения.
Задания 8. Ответить на
вопросы:
1. В чем основная религиозная идея
иконостаса.
2. Почему икона не картина.
3. Как готовят доску к росписи.
4. Что такое "личное" и
"доличное" в иконе.
Задание 9. Обменяться кроссвордами составленными дома. Ответить на вопросы. Предварительно учитель проверяет правильность составленных кроссвордов.
Оценивается работа учащихся количеством полученных за правильный ответ жетонов. Отрицательные оценки не ставят. В каждой команде капитан оценивает работу каждого ученика. За дополнительные ответы ребята тоже получают жетон.