ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время, когда возникла острая необходимость духовного возрождения человека, вопросам культуры должно уделяться большое внимание. Особенно важно, чтобы мы знали культуру своей Родины, потому что в ней история, природа, характер русского человека. Судьба щедро одарила нас многими первоклассными произведениями древнерусской живописи, архитектуры, литературы, декоративно-прикладного искусства. Д.С.Лихачев пишет: "Эстетическое изучение памятников древнего искусства представляется мне крайне важным и актуальным. Мы должны поставить памятники культур прошлого на службу будущему. Ценности прошлого должны стать активными участниками жизни настоящего, нашими боевыми соратниками... Одно из важнейших свидетельств прогресса культуры - развитие понимания культурных ценностей прошлого, умение их беречь, накапливать, воспринимать их эстетическую ценность".
Поэтому задача школы, и, прежде всего нашего предмета, научить ребят понимать те культурные ценности, которые достались нам в наследство, пробудить у учащихся желание посещать музеи, выставки, театры. Встреча с прекрасным не способствует развитию агрессивности, которой в настоящее время все больше становится в нашем обществе, а, наоборот, настраивает ребят на размышление. У них появляется желание задуматься о своей жизни, о ее смысле. Достоевский сказал, что "красота спасет мир". Поэтому важно научить детей воспринимать красоту и пробуждать у них желание самим творить прекрасное. Через это будет идти духовное возрождение человека.
Важную роль в развитии духовности играет Православие. В настоящее время интерес к нему растет. Следовательно, растет и интерес к православному искусству. Важно развить у ребят этот интерес, научить их гордиться культурой своей Родины, уважать "деяния предков", и воспитать стремление сохранить доставшееся наследство.
В 8 классе ребята изучают средневековую Русь на уроках истории. Поэтому на уроках по мировой художественной культуре целесообразно взять для изучения культуру этого периода. Ребятам легче будет усваивать материал, поскольку культуру нельзя изучать в отрыве от исторических событий.