7. Заключение

    Дети дошкольного и младшего возраста видят живопись иначе, чем взрослые, поражая нас своими рисунками.
    Цель этой работы:
   1).обратить внимание на возможность обучения детей этого возраста законам цветоведения,
    2).помочь педагогу в его творческой работе с детьми, как теоретически (формулировка целей и задач), так и практически (разработка конкретных уроков).
    Данная работа представляет собой разработку различных упражнений. Все предлагаемые задания ориентированы на дошкольный и младший школьный возраст, так как этот возраст наиболее благоприятный в плане развития ребёнка. Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяются в зависимости от возрастных особенностей детей.
    Более быстрое и прочное усвоение теории материала по элементам цветоведения и основам живописной грамоты, зависит от гибкого сочетания подготовительных, кратковременных и длительных упражнений. Каждое упражнение, предложенное детям, имеет определенную цель. Выполнение их невозможно без ранее выполненных заданий. Все задания строятся по принципу от простого к сложному с последовательным, постепенным усложнением учебного материала. При сохранении основных задач тема занятия и форма его проведения могут быть изменены. Например, одни и те же законы (теплые и холодные цвета, основные и составные цвета) требуют разного изложения, и выполнение их зависит от возраста детей.
    В обучении изобразительной деятельности широко используется наглядность. Нельзя провести ни одного урока без использования наглядности. Наглядность существенно дополняет устное объяснение учителя, обеспечивает связь обучения с жизнью.

Рассмотрим ведущие элементы изобразительной грамоты по цветоведению.
    1. Основные и составные цвета.
    2. Холодные и теплые цвета.
    3. Цветовой спектр.
    4. Контрастные цвета.
    5. Радуга (праздник красок).
    6. Хроматические и ахроматические цвета
    7. Глухие, звонкие цвета.
[../../../_private/navbar1.htm]