1. Типы уроков и виды анализа

        Совершенствование педагогического мастерства учителя, обобщение передового педагогического опыта, наконец руководство и контроль за учебным процессом невозможны без правильно организованных анализа и оценки важнейшей формы чебного процесса - урока.

        Урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, к которому предъявляются сотни различных требований. Анализ и оценка работы учителя (по большому счету) должны быть основаны на изучении всей системы уроков по теме (системный анализ). Однако практически бывает очень трудно провести такой комплексный анализ, который включал бы все стороны и требования к уроку. Поэтому часто применяется частичный (аспектный, тематический) анализ, который выделяет и рассматривает в уроке качества, имеющие наибольшее значение для данных целей.

         Система уроков по предмету имеет циклический характер, т.е. обладает переодичностью в дидактическом смысле. Цикл обычно связан с крупной смысловой единицей учебного материала - темой курса и имеет следующие дидактические части:

актуализация зоны усвоенных (опорных) знаний;
изучение нового материала;
закрепление материала;
повторение;
применение знаний к решению задач;
формирование практических умений и навыков
контроль знаний.

        В соответствии с этим тематический цикл уроков содержит различные виды уроков: уроки изучения нового, комбинированные уроки, уроки применения знаний, формирования практических умений, уроки повторения, контроля. В цепи уроков по предмету могут быть некоторые специфические звенья в силу особенностей данного предмета как области науки или практики. К каждому виду урока предъявляются специфические требования, но имеются и некоторые общие критерии, которым должен удовлетворять каждый урок.