При описании авторской модели и соответствующего ей эксперимента можно придерживаться следующего плана.
1. Авторские реквизиты:
• наименование авторской модели;
• авторы, руководители, консультанты;
• характеристика учебной и материальной базы для реализации авторской площадки.
2. Характеристика авторской модели:
• обоснование актуальности и необходимости новой образовательной практики;
• новизна модели, идеи и гипотезы;
• цели и задачи;
• концептуальная основа модели;
• содержательная характеристика модели;
• прогнозируемые результаты.
3. Пути и способы реализации авторской модели:
• структуры учебно-воспитательного процесса (учебно-тематические планы, программы);
• содержание деятельности школьников;
• методические средства реализации модели;
• управленческие решения.
4. Организация поисково-экспериментальной работы:
• темы эксперимента;
• объекты эксперимента;
• намечаемые этапы и сроки эксперимента;
• средства для отслеживания результатов.