Авторские модели, являясь форпостом образования, разведчиками будущего школы, по существу, действуют по схеме экспериментального исследования: проблема - идея - гипотеза -организация инновационного процесса - результат - выводы -рекомендация массовой практике. Однако, как отмечается в литературе по эксперименту, это исследование может идти на уровне "проб и ошибок", а может приближаться к строго научному эксперименту. В настоящее время экспериментальный уровень авторской модели определяет сам автор. К сожалению, часто случается, что замечательная авторская модель не подкрепляется необходимым уровнем отслеживания и фиксации результатов: отсутствуют констатирующая и контрольная фазы эксперимента, поэтому бывает трудно отделить технологические (объективные) и личностные (субъективные) результаты.
Рекомендуем оформлять любую авторскую модель в рамках требований к педагогическому эксперименту, которые читатель может найти в книге "Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование" (авторы Г.К. Селевко, А.В.Басов).