1. Адамский А. С Дону выдачи нет // Первое сентября. -1993. - 23 ноября.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М., 1990.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977.
4. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л. Педагогическая концепция и программа развития школы-комплекса, пути их реализации. - Ярославль, 1994.
5. Балабан М. Школа-парк // Первое сентября. - 1993. - II февраля.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
8. Богуславский М. К.Н.Вентцель - Соблазн свободного воспитания // Педагогический вестник. - 1995. - №6.
9. Бударный А. Принципиально новая организация открывает путь к реальной перестройке процесса обучения в школе // Народное образование. - 1988. - №1.
10. Буланова М.Б. Повседневные неожиданности // Первое сентября. - 1994. - 27 января.
11. Волков И.П. Цель одна - дорог много. - М., 1990.
12. Волович М.Б. Наука обучать (технология преподавания математики). - М., 1995.
13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. -М., 1985.
14. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. - Киев, 1986.
15. Долгова Л.М. Свободная школа графа Толстого. Второе пришествие // Первое сентября. - 1993. - 25 ноября.
16. Дреер А. Преподавание в средней школе США. - М., 1983.
17. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991.
18. Дьяченко В.К. Устав новой школы Российской Федерации // Народное образование. - 1996. - №1
19. Журавлев И.К. Дидактические основы построения учебного предмета. - М., 1989.
20. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М., 1996.
21. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.
22. Захаренко А.А. Село и школа // Народное образование. -1989. - №1.
23. К психолого-педагогической концепции провинциального колледжа / Под ред. М.В.Груздева. - Ярославль, 1993.
24. Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия. - М.,
25. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.
26. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.
27. Кондрашов В и др. Школа-театр // Первое сентября. -1994. - 2 июля. 28. Конкурс "Школа года" // Педагогический вестник. - 1994. -№2.
29. Концепция общего среднего образования. - М., 1988.
30. Корчак Я. Воспитание личности. - М., 1992.
31. Кочетов А.И. и др. Эксперимент по программе воспитательной работы школы. - Ярославль, 1994.
32. Крайнева Э. Концепция школы-гимназии // Народное обра зование. - 1993. - №12. 33. Красноярская школа "Универс" // Первое сентября. - 1993. - 25 февраля.
34. Кубраков Г.М. По заветам Макаренко. - М., 1987.
35. Кудрявцев П.О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. -М.: Знание, 1991. 36. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. 37. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 1993. 38. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. - М., 1988.
39. Макаренко А.С. Флаги на башнях. Педагогическая поэма. -М., 1979.
40. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1989.
41. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград, 1995.
42. Московская новая гуманитарная школа // Первое сентября. -1993. - 29 июля.
43. Нойман Р.А. Альтернативная школа в США // Первое сентября. - 1994. - 21 июля.
44. Педагогический поиск. - М., 1987.
45. Плохое свое лучше чужого хорошего // Первое сентября. -1995. - 27 апреля.
46. Положение о II Всероссийском конкурсе авторских дополнительных образовательных программ и проспектов пособий к ним. -М„ 1992.
47. Положение о педагогическом изобретении // Народное образование. - 1990. - №12, 1991. - №1, 2.
48. Праздник новых идей // Первое сентября. - 1994. - 25 августа.
49. Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. - М., 1996.
50. Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение. - Ярославль: ИПК ПиРРО, 1996.
51. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. - Ярославль, 1991.
52. Селевко Г.К., Бройде Б.А., Артамонова Р.Б. Дифференциация обучения. Учебно-воспитательный комплекс вариативного образования на базе сш. №26. - Ярославль, 1995.
53. Селевко Г.К., Короткова 3.П. Рыбинский гуманитарно-музыкальный комплекс. - Ярославль-Рыбинск, 1994.
54. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Закатова И.Н. Культурологический социально-педагогический комплекс. - Ярославль, 1993.
55. Сироткина Е. Другое пространство // Первое сентября. -1994. - 30 июня.
56. Стройный хор в унисон с природой (авторская школа "Лестница") // Первое сентября. - 1994. - 21 июня.
57. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - Избранные пед. сочинения, т.2. - М., 1980.
58. Тихомирова Н.К. Система воспитательной работы на основе программы. - М., 1996.
59. Томская школа "Эврика-развитие" // Первое сентября. -1993. - 22 апреля.
60. Тубельский А.Н. Размышления в конце (Школа самоопределения) // Первое сентября. - 1994. - 24 мая.
61. Уланов. Российская школа в европейском контексте // Директор школы. - 1996. - №3.
62. Френе С. Избранные педагогические сочинения. - М., 1990.
63. Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.
64. Фрумин И. Судьба будущей школы // Первое сентября. -1993. - 25 декабря.
65. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.
66. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1979.
67. Шацкий С.Т. Работа для будущего. - М., 1989.
68. Школа "Диалог культур" // Учительская газета. - 1993. - 23 ноября.
69. Школа "Муми-Тролль" // Первое сентября. - 1993. - 16 января.
70. Школа Монтессори // Первое сентября. - 1993. - 28 октября.
71. Штайнер P. Методика обучения и предпосылки воспитания. - М., 1994.
72. Щетинин М.П. Объять необъятное. - М., 1988.
73. Щукина Г.И., Пидкосистый П.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса.- М., 1988.
74. Эльконин Д.Б., Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
75. Этика партнерства (авторская школа совместной деятельности) // Первое сентября. - 1994. - 4 июня.
76. Ямбург Е.А. Школа для всех. - М., 1996.