Рекомендуемая литература

1. Адамский А. С Дону выдачи нет // Первое сентября. -1993. - 23 ноября.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М., 1990.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977.

4. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л. Педагогическая концепция и программа развития школы-комплекса, пути их реализации. - Ярославль, 1994.

5. Балабан М. Школа-парк // Первое сентября. - 1993. - II февраля.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

8. Богуславский М. К.Н.Вентцель - Соблазн свободного воспитания // Педагогический вестник. - 1995. - №6.

9. Бударный А. Принципиально новая организация открывает путь к реальной перестройке процесса обучения в школе // Народное образование. - 1988. - №1.

10. Буланова М.Б. Повседневные неожиданности // Первое сентября. - 1994. - 27 января.

11. Волков И.П. Цель одна - дорог много. - М., 1990.

12. Волович М.Б. Наука обучать (технология преподавания математики). - М., 1995.

13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. -М., 1985.

14. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. - Киев, 1986.

15. Долгова Л.М. Свободная школа графа Толстого. Второе пришествие // Первое сентября. - 1993. - 25 ноября.

16. Дреер А. Преподавание в средней школе США. - М., 1983.

17. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991.

18. Дьяченко В.К. Устав новой школы Российской Федерации // Народное образование. - 1996. - №1

19. Журавлев И.К. Дидактические основы построения учебного предмета. - М., 1989.

20. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М., 1996.

21. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.

22. Захаренко А.А. Село и школа // Народное образование. -1989. - №1.

23. К психолого-педагогической концепции провинциального колледжа / Под ред. М.В.Груздева. - Ярославль, 1993.

24. Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия. - М.,

25. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

26. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.

27. Кондрашов В и др. Школа-театр // Первое сентября. -1994. - 2 июля. 28. Конкурс "Школа года" // Педагогический вестник. - 1994. -№2.

29. Концепция общего среднего образования. - М., 1988.

30. Корчак Я. Воспитание личности. - М., 1992.

31. Кочетов А.И. и др. Эксперимент по программе воспитательной работы школы. - Ярославль, 1994.

32. Крайнева Э. Концепция школы-гимназии // Народное обра зование. - 1993. - №12. 33. Красноярская школа "Универс" // Первое сентября. - 1993. - 25 февраля.

34. Кубраков Г.М. По заветам Макаренко. - М., 1987.

35. Кудрявцев П.О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. -М.: Знание, 1991. 36. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. 37. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 1993. 38. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. - М., 1988.

39. Макаренко А.С. Флаги на башнях. Педагогическая поэма. -М., 1979.

40. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1989.

41. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград, 1995.

42. Московская новая гуманитарная школа // Первое сентября. -1993. - 29 июля.

43. Нойман Р.А. Альтернативная школа в США // Первое сентября. - 1994. - 21 июля.

44. Педагогический поиск. - М., 1987.

45. Плохое свое лучше чужого хорошего // Первое сентября. -1995. - 27 апреля.

46. Положение о II Всероссийском конкурсе авторских дополнительных образовательных программ и проспектов пособий к ним. -М„ 1992.

47. Положение о педагогическом изобретении // Народное образование. - 1990. - №12, 1991. - №1, 2.

48. Праздник новых идей // Первое сентября. - 1994. - 25 августа.

49. Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. - М., 1996.

50. Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение. - Ярославль: ИПК ПиРРО, 1996.

51. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. - Ярославль, 1991.

52. Селевко Г.К., Бройде Б.А., Артамонова Р.Б. Дифференциация обучения. Учебно-воспитательный комплекс вариативного образования на базе сш. №26. - Ярославль, 1995.

53. Селевко Г.К., Короткова 3.П. Рыбинский гуманитарно-музыкальный комплекс. - Ярославль-Рыбинск, 1994.

54. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Закатова И.Н. Культурологический социально-педагогический комплекс. - Ярославль, 1993.

55. Сироткина Е. Другое пространство // Первое сентября. -1994. - 30 июня.

56. Стройный хор в унисон с природой (авторская школа "Лестница") // Первое сентября. - 1994. - 21 июня.

57. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - Избранные пед. сочинения, т.2. - М., 1980.

58. Тихомирова Н.К. Система воспитательной работы на основе программы. - М., 1996.

59. Томская школа "Эврика-развитие" // Первое сентября. -1993. - 22 апреля.

60. Тубельский А.Н. Размышления в конце (Школа самоопределения) // Первое сентября. - 1994. - 24 мая.

61. Уланов. Российская школа в европейском контексте // Директор школы. - 1996. - №3.

62. Френе С. Избранные педагогические сочинения. - М., 1990.

63. Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.

64. Фрумин И. Судьба будущей школы // Первое сентября. -1993. - 25 декабря.

65. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.

66. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1979.

67. Шацкий С.Т. Работа для будущего. - М., 1989.

68. Школа "Диалог культур" // Учительская газета. - 1993. - 23 ноября.

69. Школа "Муми-Тролль" // Первое сентября. - 1993. - 16 января.

70. Школа Монтессори // Первое сентября. - 1993. - 28 октября.

71. Штайнер P. Методика обучения и предпосылки воспитания. - М., 1994.

72. Щетинин М.П. Объять необъятное. - М., 1988.

73. Щукина Г.И., Пидкосистый П.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса.- М., 1988.

74. Эльконин Д.Б., Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

75. Этика партнерства (авторская школа совместной деятельности) // Первое сентября. - 1994. - 4 июня.

76. Ямбург Е.А. Школа для всех. - М., 1996.