Чем больше вы
представляете, какой
накоплен опыт, тем больше вы способны
создать свой собственный опыт.
Ю. К. Бабанский
Массовый педагогческий поиск и экспериментирование, как уже подчеркивалось, носят творческий, инициативный, а не обязательный характер. Однако, несмотря на наличие целого пакета документов об экспериментальной работе в школах и других учреждениях народного образования, изданных за годы перестройки (cм. лит.) и предоставляющих право педагогам и учебно-воспитательным учреждениям работать в экспериментальном режиме, механизм торможения педагогических инициатив еще действует. Управленческие и методические службы пока не считают функции, связанные с экспериментированием, своей повседневной обязанностью; при подготовке и проведении эксперимента нет необходимой ответственности, отсутствует плановая организация экспериментальной работы, не создано системы обсуждения и распространения результатов эксперимента. Слаба связь творчески работающих учителей и школ с научными работниками и учреждениями
. Белич В. Патент на педагогическое
изобретение. //
Нар. образование. — 1989.
— № 10.
Мозгарев Л. В.
Формирование картотеки передового
педагогического опыта.// Сов. педагогика. — 1982. —
№ 1.
Об экспериментальной
педагогической площадке. Приказ Госкомитета
СССР по народному образованию № 563 от
7.07.89.
Решение коллегии MHO РСФСР, протокол № 3 от 22.02.90 “О
рассмотрении и утверждении экспериментальных
положений о гимназии и лицее”.
Сборник приказов и инструкций МП
РСФСР:
Об улучшении
организации научно-педагогических исследований
и экспериментов. -1988.-№1.
Учебные планы с
углубленным изучением предметов. -1988. -№2.
О проведении
эксперимента по организации семейных детских
домов.— Домов детства
в
Ульяновской области.-1988. -№8.
План
мероприятий МП РСФСР по реализации установок
февральского (1988) Пленума
ЦК КПСС. -1988.-
№11.
Об
эксперименте по введению зачетной книжки. -1988.
-№26.
Об
экспериментальной проверке проектов учебных
планов углубленного обучения учащихся
VII-Х классов
по направлениям. -1988. -№36.
Перечень
вопросов, переданных на решение педагогических
коллективов.-1988.-№14.
Об
экспериментальных учебных планах в
профтехучилищах. //Инф. сборник MHO РСФСР.
-1989. -№27.
О продолжении
эксперимента по введению зачетной книжки. //Инф.
сборник MHO РСФСР.
-1989.-№29.
Информационный сборник МО РСФСР:
Из опыта работы
Управления НО Горьковского
облисполкома по развитию инициативы
и творчества
педагогических коллективов. 1990.— № 25.
Бюллетень Госкомитета СССР по
народному образованию. — 1990. — № 12:
Эксперимент
“Интегрирование учебно-воспитательного
процесса в условиях учебно-производственного
воспитательного объединения” (УПВО). Руководитель Е. Б. Куркин.
Экспериментальные гибкие модульные
структуры школьных объединений
г. Тулы. Руководитель — Е. В. Сковин.
Авторская школа М. П. Щетинина на базе средней
общеобразовательной
школы № 1 и детского сада станицы Азовской
Краснодарского края.
Экспериментальный учебный комплекс при
Московском инженерно-физическом
институте (МИФИ) в составе: средней
общеобразовательной школы № 542, средней общеобразовательной
физико-математической школы № 1170 г. Москвы и юродских
межшкольных факультативов
при вышеуказанных школах.
Авторская
школа Н. П. Гузика (Одесская область, Ананьевская средняя школа).
Авторская
школа А. Н. Тубельского
на базе школы № 734 и детского сада № 869
Первомайского района г. Москвы.
Центр комплексного формирования личности в
составе экспериментальных школ № 75, 82 АПН СССР, дошкольных и
внешкольных учреждений Ногинского научного
центра АН СССР.
Экспериментальный учебно-научный комплекс
компьютеризации образования (УНККО) при Московском
областном педагогическом институте им. Н. К.
Крупской на базе средней школы № 15 г. Химки.
Школа № 63 г. Красноярска
для одаренных детей.
Учебно-культурный
производственный центр (УКПЦ) непрерывного комплексного
образования и воспитания “Гжель”.
Учебный
комплекс интеграции образования различного
уровня. В составе комплекса: детский сад № 518 Свердловского
района г. Москвы и школа № 1277 с углубленным
изучением немецкого
языка, базовое
предприятие — Всесоюзный научно-исследовательский институт
автоматики (ВНИИА), Московский
финансовый институт (МФИ).
Средняя общеобразовательная школа - лицей:
школа № 109 Черемушкинского
района Москвы, школа
№ 388 Куйбышевского района
г. Москвы, школа № 671
Свердловского района Москвы в составе VIII —XI
классов.
Средняя
общеобразовательная школа - гимназия: школа №
76 Киевского района г. Москвы,
школа № 1238 Краснопресненского
района г. Москвы, школа № 1097 Бабушкинского района г.
Москвы в составе I—XI классов.