Приложение 1

ПОЭТАПНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КСПК

(от начала эксперимента до целевых рубежей)

Этапы

Программные рубежи

По экспериментальной площадке

I этап

Развертывание эксперимента, построение гипотез.
Контроль начальных параметров учебно-воспитательного процесса.
Введение культурологических направлений, обеспечивающих вариативность содержания образования.
Организация социально-психологической службы в школе.

II этап

Освоение и применение экспериментальных методик.
Экспериментальная проверка программ вариативного обучения.
Активное включение социальных педагогов в воспитательный процесс.

III этап

Получение панорамы первых результатов по уровню развития учащихся.
Корректировка действующих учебно-методических комплексов по всем направлениям.

IV этап

Новый виток развития эксперимента по выращиванию культуровоспитывающих технологий.
Овладение творческими, исследовательскими подходами в обучении и воспитании.

Учебный процесс

I этап

Формирование культурологических направлений учебного плана.
Психолого-педагогическая диагностика интересов и способностей детей.
Дифференциация по интересам и частично
- по уровню развития учащихся.

II этап

Освоение новых гуманитарных дисциплин, факультативов, занятий по развитию творческих способностей учащихся. Освоение передовых педагогических технологий. Выращивание культуровоспитывающей технологии образования. Создание авторских учебных планов, разработка программ и учебно-методических комплексов по направлениям.

III этап

Развитие познавательной активности учащихся.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Сочетание коллективных, индивидуальных и групповых форм работы на уроке.

IV этап

Вывод показателей развития учащихся на уровень стандapтов гимназического образования.

Воспитательный процесс

I этап

Разработка основ воспитательной системы культурологического комплекса.
Диагностика уровня воспитанности учащихся. Развертывание внеклассных и внешкольных форм художественной деятельности детей по интересам.

II этап

Построение элементов системы взаимодействия воспитательных условий школы и среды.
Формирование ученических коллективов: классных, клубных, территориальных и др.
Развитие индивидуальных форм воспитательной работы, самоанализа, самоопределения, самовоспитания.

III этап

Оптимизация систем воспитательной работы. Детализация содержания и методов работы всех функционалов. Вывод выпускников на уровень профессионального самоопределения.

IV этап

Комплексное использование методов воспитания, самовоспитания и перевоспитания.
Достижение целевых показателей уровней воспитанности и обученности по всем направлениям культурологического комплекса.
Создание общественно-педагогической экспертизы результатов эксперимента.

Социальная сфера

I этап

Изучение социальных условий в микрорайоне.
Опыт привлечения и включения родителей и общественности в процесс воспитания детей микрорайона.
Освоение функционала социального педагога.

II этап

Получение полной картины социально-педагогической диагностики. Включение социальных служб микрорайона в процесс воспитания.
Становление Совета ПК.

III этап

Создание элементов социального воспитания: создание социальной детской службы микрорайона.

IV этап

Коренное улучшение социального воспитания в микрорайоне; создание разветвленной службы, материальной базы досуга. Изменение отношения к воспитанию у населения.

Повышение квалификации педагогического коллектива

I этап

Освоение содержания и методов эксперимента. Методическая учеба по проблемам инновационной культуровоспитывающей технологии.
Работа кафедр и творческих лабораторий по направлениям дифференциации.

II этап

Широкий обмен опытом экспериментальной работы.

Создание обстановки творчества в педагогическом коллективе

III этап

Освоение педагогического мастерства, включающего новые отношения с учениками, специальные предметные знания и владение экспериментальными методиками.

IV этап

Овладение преподавательским коллективом современными педагогическими технологиями, основами педагогической этики и культуры педагогического труда.