Приложение 1
(от начала эксперимента до целевых рубежей)
Э тапы |
Программные рубежи |
По экспериментальной площадке |
|
I этап |
Развертывание эксперимента, построение гипотез. Контроль начальных параметров учебно-воспитательного процесса. Введение культурологических направлений, обеспечивающих вариативность содержания образования. Организация социально-психологической службы в школе. |
II этап |
Освоение и применение
экспериментальных методик. Экспериментальная проверка программ вариативного обучения. Активное включение социальных педагогов в воспитательный процесс. |
III этап |
Получение
панорамы первых результатов по уровню развития
учащихся. Корректировка действующих учебно-методических комплексов по всем направлениям. |
IV этап |
Новый виток развития эксперимента по
выращиванию культуровоспитывающих технологий. Овладение творческими, исследовательскими подходами в обучении и воспитании. |
Учебный процесс |
|
I этап |
Формирование
культурологических направлений учебного плана. Психолого-педагогическая диагностика интересов и способностей детей. Дифференциация по интересам и частично - по уровню развития учащихся. |
II этап |
Освоение новых гуманитарных дисциплин, факультативов, занятий по развитию творческих способностей учащихся. Освоение передовых педагогических технологий. Выращивание культуровоспитывающей технологии образования. Создание авторских учебных планов, разработка программ и учебно-методических комплексов по направлениям. |
III этап |
Развитие
познавательной активности учащихся. Индивидуализация и дифференциация обучения. Сочетание коллективных, индивидуальных и групповых форм работы на уроке. |
IV этап |
Вывод показателей развития учащихся на уровень стандapтов гимназического образования. |
Воспитательный процесс |
|
I этап |
Разработка основ
воспитательной системы культурологического
комплекса. Диагностика уровня воспитанности учащихся. Развертывание внеклассных и внешкольных форм художественной деятельности детей по интересам. |
II этап |
Построение
элементов системы взаимодействия воспитательных условий
школы и среды. Формирование ученических коллективов: классных, клубных, территориальных и др. Развитие индивидуальных форм воспитательной работы, самоанализа, самоопределения, самовоспитания. |
III этап |
Оптимизация систем воспитательной работы. Детализация содержания и методов работы всех функционалов. Вывод выпускников на уровень профессионального самоопределения. |
IV этап |
Комплексное использование
методов воспитания, самовоспитания и
перевоспитания. Достижение целевых показателей уровней воспитанности и обученности по всем направлениям культурологического комплекса. Создание общественно-педагогической экспертизы результатов эксперимента. |
Социальная сфера |
|
I этап |
Изучение
социальных условий в микрорайоне. Опыт привлечения и включения родителей и общественности в процесс воспитания детей микрорайона. Освоение функционала социального педагога. |
II этап |
Получение полной картины социально-педагогической
диагностики. Включение социальных служб микрорайона в процесс
воспитания. Становление Совета ПК. |
III этап |
Создание элементов социального воспитания: создание социальной детской службы микрорайона. |
IV этап |
Коренное улучшение социального воспитания в микрорайоне; создание разветвленной службы, материальной базы досуга. Изменение отношения к воспитанию у населения. |
Повышение квалификации педагогического коллектива |
|
I этап |
Освоение
содержания и методов эксперимента. Методическая
учеба по проблемам инновационной культуровоспитывающей технологии. Работа кафедр и творческих лабораторий по направлениям дифференциации. |
II этап |
Широкий обмен опытом экспериментальной работы. |
Создание обстановки творчества в педагогическом коллективе |
|
III этап |
Освоение педагогического мастерства, включающего новые отношения с учениками, специальные предметные знания и владение экспериментальными методиками. |
IV этап |
Овладение преподавательским коллективом современными педагогическими технологиями, основами педагогической этики и культуры педагогического труда. |