Приложение 2
Должностные обязанности. Организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке образовательных учреждениях, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважения к окружающей природе. Изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча, пропаганде здорового образа жизни. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время. Развивает демократические основы жизни коллектива. Поддерживает партнерские отношения с семьей обучающихся, воспитанников, совместно решает проблемы воспитания и развития личности. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и др. в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несет ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Должен знать: Закон Российской Федерации “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.
7 разряд | — среднее профессиональное образование, сертификат социального педагога без предъявления требований к стажу работы; |
8 разряд | — высшее профессиональное образование, сертификат социального педагога без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование, сертификат социального педагога и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; |
9 разряд | — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; |
10 разряд | — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; |
11 разряд | — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; |
12 разряд | — (социальный педагог II категории): должен отвечать требованиям, предъявляемым к социальному педагогу; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания детей и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним; владеть организационными формами диагностической работы с детьми, подростками; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе: участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта в рамках района, города, а также: — иметь высшее профессиональное образование, сертификат социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет; высшее педагогическое образование, сертификат социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 1 года; |
13 разряд | — (социальный педагог
1 категории): должен отвечать
требованиям, предъявляемым к социальному
педагогу II квалификационной
категории; владеть методиками анализа
воспитательной работы; уметь руководить творческими семинарами;
использовать передовой педагогический опыт в своей
работе, а также: — иметь высшее профессиональное образование, сертификат социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет; высшее педагогическое образование, сертификат социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет; |
14 разряд | — (социальный педагог высшей категории): должен отвечать требованиям, предъявляемым к социальным педагогам 1 квалификационной категории; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; руководить творческими группами по разработке проблем социальной педагогики, а также: — иметь высшее профессиональное образование, сертификат социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет; высшее педагогическое образование, сертификат социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет. |