ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

        Организационно дифференциация как комплектование специализированных классов частично происходит при наборе детей в школу, а также при переходе в V, VIII и Х классы. Основанием выбора отделения являются психолого-педагогическая диагностика и консилиум мнений (самого ребенка, его родителей и учителей). Естественно при этом, что выбор ребенком отделения может и не быть окончательным. Поэтому школа разрабатывает систему мер компенсационного характера, позволяющих ребенку без труда перейти с одного отделения на другое (кружки, семинары, факультативы, индивидуальные учебные планы и т.п.).

        Созданию благоприятных условий для диагностики творческой природы ребенка, раскрепощения его внутренних сил служат факультативы, внеклассная работа, занятия по развитию творческих способностей, которые могут быть посвящены страницам великих открытий, эмоциональному тренингу, различной творческой деятельности детей.

        Большая работа проводится с родителями учащихся: — на родительских собраниях разъясняется, по каким направлениям работает школа, показывается работа учебных отделений;

производятся анкетирование родителей, сбор заявлений от них;
ведутся индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, конкурсное тестирование.

        В VIII и IX классах введены условная и смешанная формы дифференциации. На учебные занятия второй половины рабочего дня учащиеся перекомплектовываются на основе диагностирования в межклассные группы по интересам.

        Система дифференциации обучения по интересам дополняется по мере необходимости дифференциацией по уровню развития (внутриклассное дифференцированное обучение и др.). Однако принципиальной линией КСПК являются дифференциация по интересам, обучение всех детей без акцента на уровень развития в данный момент.