Концептуальные основы ГМК.

Любая авторская школа
из ничего не возникает. В ее
основе всегда - принцип.
Е.Ильин

Концептуальную основу ГМК образуют следующие фундаментальные положения, охватывающие цели, содержание и методы учебно-воспитательного процесса.

1.Центром всей школьной образовательной системы является личность ребенка. Служение этой личности - приоритетная цель всех и всяческих программных и методических построений и конструкций. Школа рассматривается не как этап подготовки к жизни, а как сама жизнь детей, в которой и происходит развитие высших добродетелей личности: любви, доброты, красоты, истины.

2.Основу воспитательных отношений учителя и ученика составляет гуманно-личностный подход, провозглашающий гуманизм и демократизм в школьной жизни, оптимистическую веру в способности ребенка, положительное их стимулирование, педагогическую любовь и индивидуальный подход к детям.

3.Содержание образования в ГМК имеет выраженную гуманитарную ориентацию, акцент на освоение языков и искусств, что должно выправить имеющийся у современной массовой школы технократический крен.

4.По характеру содержания образования и воспитания -языкового, общественно-исторического, культурологического -ГМК является школой возрождения русской духовной культуры, одним из разновидностей русской школы.

5.В содержании образования в полной мере осуществляется дифференциация и индивидуализация обучения на основе свободы выбора ребенка и его психолого-педагогической диагностики.

6.Особое место в ГМК занимает полихудожественное эстетическое развитие детей, в центре которого находится музыка, рассматриваемая как источник и способ развития ребенка, как основа духовного, нравственно-эстетического и творческого совершенствования ребенка, гармонизации его отношений с окружающим миром.

7.Методическую основу учебно-воспитательного процесса ГМК составляют две новейшие педагогические технологии: творческое развивающее обучение и эмоционально-образная педагогика.

Технология развивающего обучения и воспитания провозглашает определяющую роль обучения в развитии ребенка, выдвигает на первый план овладение способами умственной деятельности (а не наполнение памяти знаниями) и формирование его творческой индивидуальности.

Эмоционально-образная педагогика подходит к учебно-воспитательному процессу с другой стороны: она делает ставку на резервы эмоционального (подсознательного) канала восприятия мира и использование функции правого полушария мозга в развитии личности.

8.Обе педагогические технологии выходят на одну и ту же главную цель - формирование творческой личности. Не копирование и ретрансляция, а естественный путь ребенка - создателя и творца, субъекта деятельности - должен лежать в основе учебной работы.

9.Организационной идеей ГМК является построение системы непрерывного формирования личности с помощью искусства от дошкольных воздействий до профильного обучения в старшей ступени школы-гимназии.

10.Высшую степень развития личности представляет гармония разума, души и тела, которая может быть достигнута только с помощью искусства - созданной человеком системы гармонизации человека. Поэтому ГМК проектируется и выращивается как школа воспитания искусством.