Управление ГМК

Что бы ни говорили о чудных
методах обучения - человеческий
фактор был и остается важнейшим
в педагогике.
А.И.Кочетов.

Общественно-муниципальное управление комплексом осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления. Педагогический коллектив, объединяющий учителей общеобразовательной и музыкальной школ, воспитателей детского сада, учащихся, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с родителями и широкой общественностью.

В ГМК работают более 130 высококвалифицированных специалистов: 78 учителей-предметников, 12 педагогов-музыкантов, 12 социальных педагогов, 13 воспитателей и 37 учебно-воспитательных работников. Из них 50% - заслуженные учителя, учителя-методисты, отличники народного образования. Это З.П.Короткова, Л.Н.Варежкина, Л.П.Зайцева, А.А.Калинина, В.В.Кочеткова, О.М.Насырина, В.В.Мерзлякова, Т.И.Петрова, Л.Л.Полякова, Т.В.Рехина, Т.С.Ульянова и др.

Структура управления многоотраслевым образовательным комплексом состоит из нескольких вертикалей, объединяемых горизонтальными связями. Высшим органом управления является конференция членов коллектива ГМК, созываемая не реже одного раза в год. В период между конференциями ее полномочными постоянно действующими органами являются совет ГМК и администрация, которую представляют:

директор ГМК - З.П.Короткова,

заместители директора: по ДСР -В.Е.Галкина, начальной школе - ВБ.Мерзлякова, средней и старшей ступени - Л.Н.Варежкина, научно-методической работе -Т.В.Рехина, музыкальному образованию - В.М.Кудрявцев, воспитанию и социальной работе - СА.Катерина, художественный руководитель - С.А.Шестериков.

Организационно-правовой основой ГМК служит устав, определяющий его структуру, режим полного рабочего дня, пятидневную неделю. ГМК является юридическим лицом, ему предоставлена финансовая самостоятельность в рамках действующего законодательства. Основным источником финансирования служат средства местного бюджета, выделяемые по расчетным нормативам. Собственные средства формируются из платы родителей за дополнительное образование, содержание детей в детском саду, из трудовой и коммерческой деятельности учащихся.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, возглавляемый заместителем директора по научно-методической работе, выполняет свои функции на основе Положения и состоит из научных руководителей, заведующих кафедрами, психологов. В число научных руководителей и консультантов входят ученый-новатор В.В.Кирюшин, профессора И.Ф.Гончаров, В.В.Емельянов, Н.И.Покровский, доценты Г.К.Селевко, Н.К.Тихомирова, А.И.Василевский, ЛД.Кокуева, АА.Ежов, МА.Саморукова.

КАФЕДРА - это объединение преподавателей родственных учебных дисциплин с целью реализации научного подхода к решению крупных межпредметных проблем, организации экспериментальной работы. В настоящее время в ГМК действуют 10 кафедр: историко-филологических дисциплин (ТЛ.Трошичева), иностранных языков (И А.Пугачева), искусств (Т.Ю.Шленская), музыкальных дисциплин (Т.С.Зельская), хорового искусства (Е.Б.Морозова), физико-математических дисциплин (Л.П.Зайцева), естественных наук (Н.Э.Милаш), начальных классов (Л.П.Полякова), дошкольного воспитания (АА.Калинина), социальной педагогики (И.Б.Никитина).

В функциональные обязанности заведующих кафедрами входят руководство научной, методической и практической работой учителей, подготовка выступлений, посещение уроков, знакомство с новой методической и теоретической литературой по предметам и т.д.

Кафедры имеют в своем составе научных руководителей и консультантов из числа работников вузов и научных учреждений.