Заключение

Музыкальное воспитание
надо начинать за девять
месяцев до рождения
ребенка, а еще лучше
- за девять месяцев до
рождения его матери.
З.Кодаи

Эксперимент по выращиванию "Школы воспитания искусством на основе музыки" является долгосрочным. Создание единой, взаимосвязанной, непрерывной системы воспитания искусством, обеспечивающей преемственность духовного развития личности (семейное, дошкольное, школьное воспитание), требует огромных моральных и материальных затрат. Коллектив ГМК в настоящее время находится в начале этого большого пути.

Намечаются заманчивые перспективы приобщения учащихся, их родителей, учителей к русскому искусству, к мировым культурным ценностям. В гимназии расцветут такие виды искусства, как кино и театр, эстрада и балет, скульптура, прикладное, народное искусство и др. Стремление к совершенствованию и проявлению творческого потенциала ребенка и подростка станет доминантой, основополагающим элементом учебно-воспитательного процесса.

Синхронные программы по всем культурологическим дисциплинам позволят учащимся освоить в режиме диалога художественные культуры всех эпох человечества (Античность, Средневековье, Возрождение, Просвещение и т.д.), познакомиться со всеми основными шедеврами мирового искусства.

Гуманитарно-музыкальное среднее учебное заведение -превратится в храм знаний и благородных чувств, в котором будет царить атмосфера преклонения перед красотою Человека и Природы. Из его стен выйдут будущие поэты, композиторы, художники и просто подлинные интеллигенты, люди, обладающие высоким уровнем гуманитарной культуры.