Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
Ведение картотеки трудных детей.
Встречи с работниками ИДН.
Правовое просвещение "трудных" подростков.
Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
Семинар "Трудный подросток" для родителей.
Совет по профилактике правонарушений при директоре.
Педагогические советы "Работа с трудновоспитуемыми", "Работа с семьями педагогически запущенных детей".
Организация клубов для "трудных": выходного дня, на одинвечер и др.
Психологические консультации для детей и родителей.
Организация психолого
- педагогических консилиумов.Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
Индивидуальная работа с "трудными".
Организация индивидуального наставничества (соц. Педагоги, старшеклассники).
Вовлечение "трудных" подростков в воспитательные центры, кружки, секции.
Военизированные игры для подростков.
Круглые столы "Уроки детского досуга", "Мы и наши дети" и др.
Организация игр
- упражнений и игр - тренингов для "трудных" подростков: "Рыцарский турнир", "День фантазера" и др.
Карточка учета "трудного" ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________Дата рождения__________________________________ класс___________________________
Место жительства_______________________________________________________________
Сведения о семье:
Состав:
Мать (Ф. И. 0. , место работы,
должность)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отец (Ф. И. О. , место работы,
должность)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Материально - бытовые
условия___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
а) контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.
6)
отношения с большинством педагогов: доброжелательные;нейтральные; отчужденные; враждебные.в) реакция на педагогические требования: доброжелательная;избирательная; нейтральная; враждебная.
г) податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.
а) опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.
б) характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков.
в) опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий.
г) требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах; низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника.
а) положительная: нравлюсь; способен; защищен.
б) отрицательная: не нравлюсь; не способен; не защищен;
в) аномальная: эгоистическая; агрессивная; ожесточенная.
Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:5. Уровень самоуправления поведением:
Принятие мер воспитательного,
общественного воздействия, оказание всех видов
материальной
помощи_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________