ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ ШКОЛЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ

Выявление педагогически запущенных детей.

Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.

Ведение картотеки трудных детей.

Встречи с работниками ИДН.

Правовое просвещение "трудных" подростков.

Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

Семинар "Трудный подросток" для родителей.

Совет по профилактике правонарушений при директоре.

Педагогические советы "Работа с трудновоспитуемыми", "Работа с семьями педагогически запущенных детей".

Организация клубов для "трудных": выходного дня, на одинвечер и др.

Психологические консультации для детей и родителей.

Организация психолого - педагогических консилиумов.

Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).

Индивидуальная работа с "трудными".

Организация индивидуального наставничества (соц. Педагоги, старшеклассники).

Вовлечение "трудных" подростков в воспитательные центры, кружки, секции.

Военизированные игры для подростков.

Круглые столы "Уроки детского досуга", "Мы и наши дети" и др.

Организация игр - упражнений и игр - тренингов для "трудных" подростков: "Рыцарский турнир", "День фантазера" и др.

 

Карточка учета "трудного" ребенка

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________ класс___________________________

Место жительства_______________________________________________________________

Сведения о семье:

Состав:

Мать (Ф. И. 0. , место работы, должность)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Отец (Ф. И. О. , место работы, должность)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Материально - бытовые условия___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Краткая характеристика "трудного" ребенка

  1. Сопротивляемость педагогическим воздействиям.
  2. а) контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.

    6) отношения с большинством педагогов: доброжелательные;нейтральные; отчужденные; враждебные.

    в) реакция на педагогические требования: доброжелательная;избирательная; нейтральная; враждебная.

    г) податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.

  3. Уровень социально-ценного жизненного опыта:
  4. а) опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.

    б) характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков.

    в) опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий.

    г) требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах; низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника.

  5. Я - концепция личности (эмоциональный аспект)
  6. а) положительная: нравлюсь; способен; защищен.

    б) отрицательная: не нравлюсь; не способен; не защищен;

    в) аномальная: эгоистическая; агрессивная; ожесточенная.

  7. Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:

а) требовательность: требовательность к себе всегда; требователен в главном, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует, к другим требователен.

б) самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженнаая самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников; поверхностная, случайная; не признает своих недостатков, придирчив и нетерпим к недостаткам других.

5. Уровень самоуправления поведением:

а) может долго и качественно трудиться в области, котторая его интересует: да; нет; не совсем.

б) быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да; нет; не совсем.

в) условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших.

Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех видов материальной помощи_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________