1.
Краткий анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. 2. Задачи воспитательной
работы.
Воспитание у
"трудных" наблюдательности,
добросовестности, бодрости, способности к
сотрудничеству, бережливости, трудолюбия,
отзывчивости на добро, вежливости,
исполнительности, эмоциональной сдержанности.
С "трудными" детьми
вести индивидуальную работу, оказывая помощь в
учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес
к познавательной деятельности, дружбе с
одноклассниками.
3.
Разделы плана.
1. Краткий анализ
воспитательной работы за прошлый учебный год.
Краткая характеристика
классного коллектива и отдельных учащихся по
следующим критериям: умение учиться, объективная
самооценка, физическая развитость,
ответственность, уверенность в себе,
выносливость, принципиальность,
дисциплинированность. Необходимо оценить
изменения в уровне воспитанности "трудных"
учащихся, степень коллектива. Анализ результатов
индивидуальной воспитательной работы с
педагогически запущенными подростками. Состоят
ли на внутришкольном учете, на учете в ИДН, верны
ли были выбранные педагогические приемы,
способствовавшие перевоспитанию подростка.
2. Диагностика. Определение уровня воспитанности учащихся; диагностика трудновоспитуемости; обследования-консультации "трудных" детей.
3. Задачи воспитательной
работы.
Осуществление
взаимосвязи воспитания "трудных" в
коллективе и самовоспитания. Организация
самопознания и индивидуальной работы.
Организация психолого-педагогического
просвещения, работа с картами воспитанности
"трудных". Обучение их культуре поведения на
основе управления собой.
Знакомство с правовыми
нормами поведения. Воспитание ответственности
за поступок, уважения к взрослым, родителям,
младшим. Формирование
нравственно-ориентированных взаимоотношений
полов. Борьба с вредными привычками.
4. Разделы плана.
а) Пути формирования
воспитывающего детского коллектива в классе.
б) Организация
самопознания и самовоспитания "трудных"
подростков.
в) Определение форм
индивидуальной помощи, выявление пробелов в
знаниях и способов их ликвидации, поднятие
престижа и уважения к "трудным" через
систему посильных поручений. Организация
медицинской помощи, включение в работу кружков,
секций, вовлечение в движение милосердия.
Педагогические
консультации по теме: "Ваш беспокойный
ребенок", "Семейные проблемы", круглые
столы "Семейная педагогика", организация
Дней открытых дверей и др.
г) Совместная работа
классного руководителя с семьей,
общественностью и правоохранительными органами.
1.Краткий анализ и
характеристика учащихся класса.
Указываются общие
сведения о классе, уровне сплоченности
коллектива, сформированности общественного
мнения, наличие традиций, уровень развитого
самоуправления, взаимоотношения в классе
(группировки, мотивы их образования, их отношение
к коллективу класса, степень заинтересованности
в классных делах, проявление взаимной
требовательности, дружеской заботы,
взаимопомощи и уважения в коллективе, критика и
самокритика, особенности взаимоотношений между
юношами и девушками. Наличие неофициальных
лидеров, их влияние в классе, причины их влияния,
отношение к лидерам актива; наличие
"отверженных" с напряженными
взаимоотношениями со взрослыми, с конфликтными
взаимоотношениями со сверстниками,
отрицательными отношениями к разным видам
деятельности и неадекватной самооценкой своих
личных качеств)
2.Общие задачи
воспитательной работы.
Важнейшими являются:
перестройка отношений "трудного" подростка
(снять настрой на ситуацию конфликта в
отношениях с учителями, со сверстниками,
перестроить отношение к учебной деятельности, к
труду, к себе), перестройка воспитательной
ситуации в семье, в коллективе (преобразование
форм взаимодействия коллектива и личности,
формирование коллективных мнений о подростке,
оценочных суждений о нем; включение
"трудного" в общение со сверстниками, в
систему деловых и межличностных отношении, в
коллективно организуемые виды деятельности).
3.
Разделы плана.