Приложение 5
"Правовое воспитание: проблемы, пути решения"
1.1. Конвенция о правах ребенка -
Конституция детства.
1.2. Права и обязанности во
взаимоотношениях в треугольнике "ребенок - учитель
- родитель".
2.1. Развитие личности и правовое
воспитание:
- изучение уровня
правовой воспитанности;
- изучение эффективности
правового воспитания.
2.2. Содержание правового
воспитания школьников в цессе учебной
деятельности:
- этико-правовые вопросы в
начальной школе (правила поведения в школе,
на улице, дома);
- классные часы в средней
школе (Устав школы, правила техники безопасности,
проступок и
преступление и др.);
- спецкурсы в старшей
школе (правоведение, Конституция РФ, Уголовный
кодекс,
гражданский
кодекс, семейное законодательство, трудовые
договоры)
2.3. Внеклассные и внешкольные
формы трудового воспитания:
- клубная деятельность.
Клуб "Подросток" (социальные педагоги);
- искусство и правовое
воспитание (учитель-литератор);
- правовое просвещение
семьи (классный руководитель);
- профилактика
алкоголизма, табакокурения, наркомания (врач).
2.4. Роль социальных педагогов в
правовом воспитании.
2.5. Анализ деятельности Совета по
профилактике правонарушений.
3.1. Информация о состоянии правопорядка в
районе (зам. главы администрации
по социальной работе).
3.2. Организация правовой
информации (зам. директора).
3.3. Работа с трудными подростками.
День инспектора ИДН в школе (инспектор по
делам
несовершеннолетних).
3.4. Работа с семьями риска
(участковый инспектор).