Для каждой группы классов
— начальных, средних, подростковых и старших — выделены ведущие воспитательные задачи, предложена система просвещения и деятельности, гарантирующие у школьников формирование основ гуманитарной культуры. Эта работа одновременно обеспечивает профилактику трудновоспитуемости учащихся.|  | формирование ведущих интегративных качеств личности; | 
|  | непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание; | 
|  | практическую деятельность педагогов и воспитанников; | 
|  | содержание просвещения в области гуманитарной культуры; | 
|  | оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитание в коллективе и самовоспитания; | 
|  | педагогизацию воспитательной среды в микрорайоне, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами микрорайона; | 
|  | развитие общей и педагогической культуры учителей и воспитателей |