III. Примерная программа воспитательной работы классного руководителя

    Для каждой группы классов начальных, средних, подростковых и старших выделены ведущие воспитательные задачи, предложена система просвещения и деятельности, гарантирующие у школьников формирование основ гуманитарной культуры. Эта работа одновременно обеспечивает профилактику трудновоспитуемости учащихся.
    Реализация системы воспитательной работы предполагает:

формирование ведущих интегративных качеств личности;
непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
практическую деятельность педагогов и воспитанников;
содержание просвещения в области гуманитарной культуры;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитание в коллективе и самовоспитания;
педагогизацию воспитательной среды в микрорайоне, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами микрорайона;
развитие общей и педагогической культуры учителей и воспитателей