Базовые интегративные качества личности |
Формируемые качества |
любознательность
объективность эрудированность сообразительность самостоятельность решительность восприимчивость эстетичность совестливость оптимистичность работоспособность демократичность коллективистичность гуманность трудолюбие честность |
потребность в
самообразовании прогностичность мировоззренческие позиции гибкий интеллект инициативность, предприимчивость целеустремленность, честь, достоинство, мужество, стойкость потребность в прекрасном эстетическое творчество порядочность и благородство устремленность в будущее опытность и трудолюбие свободолюбие, долг гражданин, семьянин благородство, совесть любовь к избранному труду преданность, верность идеалам |
Разработка модели личности учащегося далеко еще не закончена. Авторы выдвигают и обосновывают целый ряд специфических качеств человека будущего века
- Человека экономической, планетарно -экологической, компьютерной, био-энергетической и космической культур. Нет сомнения, что эти компоненты должны уже сегодня закладываться в фундамент личности человека будущего. И главная роль в этом принадлежит школе.Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися.- Мн.,
1983