2.5. Третья ступень старшеклассники

Базовые интегративные качества личности

Формируемые качества

любознательность
объективность
эрудированность
сообразительность
самостоятельность
решительность
восприимчивость
эстетичность
совестливость
оптимистичность
работоспособность
демократичность
коллективистичность
гуманность
трудолюбие
честность
потребность в самообразовании
прогностичность
мировоззренческие позиции
гибкий интеллект
инициативность, предприимчивость
целеустремленность, честь, достоинство, мужество, стойкость
потребность в прекрасном
эстетическое творчество
порядочность и благородство
устремленность в будущее
опытность и трудолюбие
свободолюбие, долг
гражданин, семьянин
благородство, совесть
любовь к избранному труду
преданность, верность идеалам

    Разработка модели личности учащегося далеко еще не закончена. Авторы выдвигают и обосновывают целый ряд специфических качеств человека будущего века - Человека экономической, планетарно -экологической, компьютерной, био-энергетической и космической культур. Нет сомнения, что эти компоненты должны уже сегодня закладываться в фундамент личности человека будущего. И главная роль в этом принадлежит школе.

Литература

Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися.- Мн., 1983
Воспитательная система школы. Проблемы и поиски / Сост. Н.Л. Селиванова.- М., 1989.
Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1991.
Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе.- М.,: НИИТи АПН СССР, 1991.
Куракин Т. А., Новикова Л. И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления.- М., 1982
Новикова Л. И. Школа и среда.- М., 1985.
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.- М., 1991.
Педагогическая диагностика в школе/ Под ред. А. И. Кочетова - Минск, 1987.
Школьный класс: проблемы и решения/ Под ред. Л.Н. Селивановой.- М., 1991.