БИЛЕТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ПРЕДМЕТУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
11 КЛАСС

Билет № 1.

  1. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную, сердечно-сосудистую и выделительную системы организма человека.
  2. Составить и обосновать комплекс упражнений специальной разминки на уроке волейбола.

Билет № 2.

  1. Влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную, мышечную и пищеварительную системы организма человека.
  2. Составить и обосновать комплекс упражнений специальной разминки на уроке баскетбола.

Билет № 3.

  1. Как можно использовать занятия физическими упражнениями (спортом) для формирования личности человека (его физических, психологических, морально-волевых качеств, патриотизма)?
  2. Правила подбора индивидуального разбега при прыжках в длину.

Билет № 4.

  1. Дневник самоконтроля при занятиях спортом. Контроль за реакцией организма на физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Назовите какой ЧСС соответствует низкая, средняя и высокая нагрузка.
  2. Опишите (объясните) технику метания гранаты с трех шагов разбега.

Билет № 5.

  1. Профилактика травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Как оказать первую помощь при кровотечении, растяжении, вывихе, переломе.
  2. Составить и обосновать комплекс упражнений специальной разминки на уроке легкой атлетики (бег на короткую дистанцию).

Билет № 6.

  1. Правила построения тренировочного занятия. Что такое “разминка”? Ее назначение, правила ее проведения.
  2. Опишите (объясните) технику попеременного двухшажного хода (лыжная подготовка).

Билет № 7.

  1. Назовите, какие двигательные качества Вы знаете. Что такое выносливость, ее значение для здоровья, как она развивается?
  2. Опишите (объясните) технику одновременного двухшажного хода. Где и когда применяется этот ход? (лыжная подготовка).

Билет № 8.

  1. Дать определение понятию “закаливание организма”. Принципы закаливания. Расскажите, как правильно использовать для закаливания внешние факторы природы: солнце, воздух и воду.
  2. Опишите (объясните) технику одновременного одношажного хода. Где и когда применяется этот ход? (лыжная подготовка).

Билет № 9.

  1. Что такое “перетренировка” при занятиях спортом? Внешние признаки утомления и переутомления. Реакция ЧСС на перетренировку. Меры предупреждения перетренировки.
  2. Опишите (объясните) технику приема и передачи мяча двумя руками сверху в волейболе.

Билет № 10.

  1. Значение состояния мышечной системы для здоровья человека. Дать характеристику физического качества “ сила”. Абсолютная и относительная сила. Как развивать силу?
  2. Опишите ( обьясните) технику приема и передачи мяча двумя руками снизу в волейболе.

Билет № 11.

  1. Организация и проведение однодневного ( двухдневного) семейного похода. Оказание помощи при потертостях, обморожении лица, рук, ног.
  2. Опишите (объясните) технику нижней прямой подачи в волейболе.

Билет № 12.

  1. Перечислить и обосновать развитие каких физических качеств необходимо для успешного несения службы в рядах вооруженных сил России. Дать краткое определение физических качеств.
  2. Опишите (объясните) технику выполнения штрафного броска одной рукой от плеча в баскетболе.

Билет № 13.

  1. Роль домашнего задания в физическом развитии ученика. Содержание и правила выполнения домашнего задания.
  2. Опишите (объясните) технику прыжка в длину способом “согнув ноги” в легкой атлетике.

Билет № 14.

  1. Физические упражнения - как средство восстановления умственной работоспособности. Значение физкультминуток, физкультурных пауз, самостоятельных занятий для поддержания здоровья человека.
  2. Составить и обосновать комплекс общеразвивающих упражнений в парах
    (с целью общефизической подготовки).

Билет № 15.

  1. Организация проведения занятий физическими упражнениями с группой младших школьников. Определить цель, задачи, средства. Описать проведение одного занятия с целью улучшения общей физической подготовки.
  2. Правила соревнований по метанию гранаты.

БИЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС

Билет № 1.

  1. Бег 100 м.
  2. Подтягивание (юноши).
    Поднимание туловища, 1 мин. (девушки).
  3. Упор присев - упор лежа, 1 мин.

Билет № 2.

  1. Бег 2000 м. (девушки).
    Бег 3000 м. (юноши).
  2. Метание гранаты: девушки - 500 гр., юноши - 700 гр.
  3. Поднимание туловища, 1 мин.

Билет № 3.

  1. Бег 100 м.
  2. Бег: девушки - 2000 м., юноши - 3000 м.
  3. Поднимание туловища, 1 мин.

Билет № 4.

  1. Челночный бег, 5х10 м.
  2. Прыжок в длину с места.
  3. Бег: девушки - 2000 м., юноши - 3000 м.

Билет № 5.

  1. Бег 100 м.
  2. Прыжки через скакалку, 2 мин.
  3. Метание гранаты: девушки - 500 гр., юноши - 700 гр.

Билет № 6.

  1. Челночный бег, 5х10 м.
  2. Упор присев - упор лежа, 1 мин.
  3. Метание гранаты: девушки - 500 гр., юноши - 700 гр.

Билет № 7.

  1. Прыжок в длину с места.
  2. Подтягивание (юноши). Поднимание туловища, 1 мин. (девушки).
  3. Бег: девушки - 2000 м., юноши - 3000 м.

Билет № 8.

  1. Челночный бег, 5х10 м.
  2. Из виса - переворот в упор (юноши). Поднимание туловища, 1 мин. (девушки).
  3. Прыжки через скакалку, 2 мин.

Билет № 9.

  1. Прыжок в длину с места.
  2. Прыжки через скакалку, 2 мин.
  3. Подтягивание (юноши). Упор присев - упор лежа, 1 мин (девушки).

Билет № 10.

  1. Бег 100 м.
  2. Бег: девушки - 2000 м., юноши - 3000 м.
  3. Метание гранаты: девушки - 500 гр., юноши - 700 гр.

При количестве экзаменующихся более 10 человек, количество билетов удваивается с сохранением номера билета.

 

ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
11 КЛАСС

№ п/п

Упражнения (задания)

мальчики

девочки

   

“отл.”

“хор.”

“удов.” “отл.” “хор.” “удов.”

1

Бег, 100 м (сек)

14,0

14,4

14,8

15,5

16,0

17,0

2

Бег, 3000 м (мин)

Бег, 2000 м (мин)

12.40

-

14.40

-

16.00

-

-

9.30

-

11.00

-

12.00

3

Челночный бег 5х10 м (сек)

12,0

13,0

13,7

14,0

15,0

15,7

4

Прыжок в длину с места (см)

240

220

200

210

190

170

5

Метание гранаты,

ю.-700г, д.-500г (м)

40

33

26

24

18

12

6

Подтягивание (раз)

14

11

8

18

15

12

7

Из виса - переворот в упор (раз)

8

5

3

-

-

-

8

Прыжки через скакалку, 2 мин (раз)

280

260

240

290

280

260

9

Поднимание туловища, 1 мин (раз)

52

47

42

50

45

40

10

Упор присев - упор лежа, 1 мин (раз)

67

62

52

60

55

50

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 - х - 11 -х КЛАССОВ

  1. Бег, 60м, 100м, 2000м, 3000м; метание мяча и гранаты проводится в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике. Выполняется одна попытка.
  2. Челночный бег, 3х10м, 5х10м может проводиться как в спортивном зале, так и на спортивной площадке. При желании экзаменующегося ему предоставляется возможность второй попытки. Защитывается лучший результат. Описание упражнения (задания): в зале или на спортивной площадке отмеряется отрезок 10м, проводятся линии старта и финиша. Два кубика в беге 3х10м (три в беге 5х10м) лежат на линии старта. По команде “На старт!” участник подходит к линии старта и занимает удобное положение для начала бега. По команде “Внимание!” участник наклоняется и держит руку над кубиком. По команде “Марш!” - берет кубик и бежит с ним до линии финиша и ставит его (не бросая) за финишную линию, затем бежит за 2 -ым (3 -им) кубиком и также ставит его за линию финиша. В момент касания пола последним кубиком секундомер выключается,
  3. Подтягивание. Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине. Захват перекладины руками - “сверху”. Подтягивание выполняется силой (без рывков, махов, раскачиваний, изгибов) до касания подбородком перекладины. Неправильно выполненные попытки не засчитываются. Девушки выполняют подтягивание на перекладине высотой 1 метр из виса стоя. Захват перекладины руками - “сверху”. Подтягивание выполняется до касания подбородком перекладины. Туловище прямое. Подтягивание прогибанием, махом туловища не засчитывается.
  4. Переворот из виса в упор. Выполняется из виса на прямых руках хватом “сверху”, поднимая прямые ноги вперед - вверх и подтягиваясь - до выхода в упор прогнувшись. Медленное опускание в исходное положение и повторное выполнение. Касание ногами пола, раскачивание, выполнение махов не разрешается.
  5. Прыжок в длину с места. Проводится на специально размеченном месте с точностью до 1 см. Ученик встает перед линией старта принимая положение “старт пловца”. Махом рук вперед и толчком обеих ног выполняется прыжок. Результат засчитывается по пятке сзади стоящей ноги. Из трех попыток засчитывается лучшая.
  6. Прыжки через скакалку. Выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке (сбое) участник продолжает прыжки с дальнейшим счетом.
  7. Поднимание туловища. Поднимание туловища до прямого угла (вертикального положения) выполняется из исходного положения- лежа на спине, ноги закреплены и слегка согнуты, руки за головой сложены “в замок”. Возвращение в исходное положение до касания спиной пола обязательно. Делать движение руками и разводить в стороны запрещается. Засчитываются только правильно выполнен-ные попытки.
  8. Упор присев - упор лежа. Упражнение выполняется из исходного положения - упор присев. Из упора присев, толчком ног принимается упор лежа. Возвращение в исходное положение считается за 1 раз. Испытуемый должен четко фиксировать упор присев и упор лежа. Поднимание таза и неполное выпрямление ног считается ошибкой. Непрвильное выполнение попытки не засчитывается.