БИЛЕТЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ПРЕДМЕТУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
11 КЛАСС
Билет № 1.
Влияние занятий физическими
упражнениями на нервную, сердечно-сосудистую и
выделительную системы организма человека.
Составить и обосновать комплекс
упражнений специальной разминки на уроке
волейбола.
Билет № 2.
Влияние занятий физическими
упражнениями на дыхательную, мышечную и
пищеварительную системы организма человека.
Составить и обосновать комплекс
упражнений специальной разминки на уроке
баскетбола.
Билет № 3.
Как можно использовать занятия
физическими упражнениями (спортом) для
формирования личности человека (его физических,
психологических, морально-волевых качеств,
патриотизма)?
Правила подбора индивидуального
разбега при прыжках в длину.
Билет № 4.
Дневник самоконтроля при занятиях
спортом. Контроль за реакцией организма на
физическую нагрузку по частоте сердечных
сокращений. Назовите какой ЧСС соответствует
низкая, средняя и высокая нагрузка.
Опишите (объясните) технику метания
гранаты с трех шагов разбега.
Билет № 5.
Профилактика травматизма при
самостоятельных занятиях физическими
упражнениями. Как оказать первую помощь при
кровотечении, растяжении, вывихе, переломе.
Составить и обосновать комплекс
упражнений специальной разминки на уроке легкой
атлетики (бег на короткую дистанцию).
Билет № 6.
Правила построения тренировочного
занятия. Что такое “разминка”? Ее назначение,
правила ее проведения.
Назовите, какие двигательные качества
Вы знаете. Что такое выносливость, ее значение
для здоровья, как она развивается?
Опишите (объясните) технику
одновременного двухшажного хода. Где и когда
применяется этот ход? (лыжная подготовка).
Билет № 8.
Дать определение понятию “закаливание
организма”. Принципы закаливания. Расскажите,
как правильно использовать для закаливания
внешние факторы природы: солнце, воздух и воду.
Опишите (объясните) технику
одновременного одношажного хода. Где и когда
применяется этот ход? (лыжная подготовка).
Билет № 9.
Что такое “перетренировка” при
занятиях спортом? Внешние признаки утомления и
переутомления. Реакция ЧСС на перетренировку.
Меры предупреждения перетренировки.
Опишите (объясните) технику приема и
передачи мяча двумя руками сверху в волейболе.
Билет № 10.
Значение состояния мышечной системы
для здоровья человека. Дать характеристику
физического качества “ сила”. Абсолютная и
относительная сила. Как развивать силу?
Опишите ( обьясните) технику приема и
передачи мяча двумя руками снизу в волейболе.
Билет № 11.
Организация и проведение однодневного (
двухдневного) семейного похода. Оказание помощи
при потертостях, обморожении лица, рук, ног.
Опишите (объясните) технику нижней
прямой подачи в волейболе.
Билет № 12.
Перечислить и обосновать развитие
каких физических качеств необходимо для
успешного несения службы в рядах вооруженных сил
России. Дать краткое определение физических
качеств.
Опишите (объясните) технику выполнения
штрафного броска одной рукой от плеча в
баскетболе.
Билет № 13.
Роль домашнего задания в физическом
развитии ученика. Содержание и правила
выполнения домашнего задания.
Опишите (объясните) технику прыжка в
длину способом “согнув ноги” в легкой атлетике.
Билет № 14.
Физические упражнения - как средство
восстановления умственной работоспособности.
Значение физкультминуток, физкультурных пауз,
самостоятельных занятий для поддержания
здоровья человека.
Составить и обосновать комплекс
общеразвивающих упражнений в парах
(с целью общефизической подготовки).
Билет № 15.
Организация проведения занятий
физическими упражнениями с группой младших
школьников. Определить цель, задачи, средства.
Описать проведение одного занятия с целью
улучшения общей физической подготовки.
Правила соревнований по метанию
гранаты.
БИЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС
Из виса - переворот в упор (юноши).
Поднимание туловища, 1 мин. (девушки).
Прыжки через скакалку, 2 мин.
Билет № 9.
Прыжок в длину с места.
Прыжки через скакалку, 2 мин.
Подтягивание (юноши). Упор присев - упор
лежа, 1 мин (девушки).
Билет № 10.
Бег 100 м.
Бег: девушки - 2000 м., юноши - 3000 м.
Метание гранаты: девушки - 500 гр., юноши -
700 гр.
При количестве экзаменующихся более 10
человек, количество билетов удваивается с
сохранением номера билета.
ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
“ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
11 КЛАСС
№ п/п
Упражнения
(задания)
мальчики
девочки
“отл.”
“хор.”
“удов.”
“отл.”
“хор.”
“удов.”
1
Бег, 100 м (сек)
14,0
14,4
14,8
15,5
16,0
17,0
2
Бег, 3000 м (мин)
Бег, 2000 м (мин)
12.40
-
14.40
-
16.00
-
-
9.30
-
11.00
-
12.00
3
Челночный бег
5х10 м (сек)
12,0
13,0
13,7
14,0
15,0
15,7
4
Прыжок в длину
с места (см)
240
220
200
210
190
170
5
Метание
гранаты,
ю.-700г, д.-500г (м)
40
33
26
24
18
12
6
Подтягивание
(раз)
14
11
8
18
15
12
7
Из виса -
переворот в упор (раз)
8
5
3
-
-
-
8
Прыжки через
скакалку, 2 мин (раз)
280
260
240
290
280
260
9
Поднимание
туловища, 1 мин (раз)
52
47
42
50
45
40
10
Упор присев -
упор лежа, 1 мин (раз)
67
62
52
60
55
50
ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 - х - 11 -х
КЛАССОВ
Бег, 60м, 100м, 2000м, 3000м; метание мяча и
гранаты проводится в соответствии с правилами
соревнований по легкой атлетике. Выполняется
одна попытка.
Челночный бег, 3х10м, 5х10м может
проводиться как в спортивном зале, так и на
спортивной площадке. При желании
экзаменующегося ему предоставляется
возможность второй попытки. Защитывается лучший
результат. Описание упражнения (задания): в
зале или на спортивной площадке отмеряется
отрезок 10м, проводятся линии старта и финиша. Два
кубика в беге 3х10м (три в беге 5х10м) лежат на линии
старта. По команде “На старт!” участник подходит
к линии старта и занимает удобное положение для
начала бега. По команде “Внимание!” участник
наклоняется и держит руку над кубиком. По команде
“Марш!” - берет кубик и бежит с ним до линии
финиша и ставит его (не бросая) за финишную линию,
затем бежит за 2 -ым (3 -им) кубиком и также ставит
его за линию финиша. В момент касания пола
последним кубиком секундомер выключается,
Подтягивание. Юноши выполняют
подтягивание из виса на высокой перекладине.
Захват перекладины руками - “сверху”.
Подтягивание выполняется силой (без рывков,
махов, раскачиваний, изгибов) до касания
подбородком перекладины. Неправильно
выполненные попытки не засчитываются. Девушки
выполняют подтягивание на перекладине высотой 1
метр из виса стоя. Захват перекладины руками -
“сверху”. Подтягивание выполняется до касания
подбородком перекладины. Туловище прямое.
Подтягивание прогибанием, махом туловища не
засчитывается.
Переворот из виса в упор.
Выполняется из виса на прямых руках хватом
“сверху”, поднимая прямые ноги вперед - вверх и
подтягиваясь - до выхода в упор прогнувшись.
Медленное опускание в исходное положение и
повторное выполнение. Касание ногами пола,
раскачивание, выполнение махов не разрешается.
Прыжок в длину с места. Проводится
на специально размеченном месте с точностью до 1
см. Ученик встает перед линией старта принимая
положение “старт пловца”. Махом рук вперед и
толчком обеих ног выполняется прыжок. Результат
засчитывается по пятке сзади стоящей ноги. Из
трех попыток засчитывается лучшая.
Прыжки через скакалку. Выполняется
на двух ногах с вращением скакалки вперед. При
вынужденной остановке (сбое) участник продолжает
прыжки с дальнейшим счетом.
Поднимание туловища. Поднимание
туловища до прямого угла (вертикального
положения) выполняется из исходного положения-
лежа на спине, ноги закреплены и слегка согнуты,
руки за головой сложены “в замок”. Возвращение в
исходное положение до касания спиной пола
обязательно. Делать движение руками и разводить
в стороны запрещается. Засчитываются только
правильно выполнен-ные попытки.
Упор присев - упор лежа. Упражнение
выполняется из исходного положения - упор присев.
Из упора присев, толчком ног принимается упор
лежа. Возвращение в исходное положение считается
за 1 раз. Испытуемый должен четко фиксировать
упор присев и упор лежа. Поднимание таза и
неполное выпрямление ног считается ошибкой.
Непрвильное выполнение попытки не
засчитывается.