БИЛЕТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ПРЕДМЕТУ
"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
9 КЛАСС

Билет №1.

1. Влияние физических упражнений на здоровье школьников, на развитие морально-волевых качеств.

2. Составить комплекс утренней гимнастике и объяснить назначение упражнений.

Билет №2.

1. В чем пагубность влияния малоподвижного образа жизни (гиподинами) на здоровье человека?

2. Какие виды бега Вы знаете? Как определяется бег по длине дистанции?

Билет № 3.

1. Раскрыть понятия “здоровый образ жизни”. Привести примеры здорового и нездорового образа жизни.

2. Какие виды прыжков в легкой атлетике Вы знаете, чем они отличаются друг от друга. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Билет № 4.

1. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале, на спортивной площадке, в плавательном бассейне, открытом водоеме, на уроках лыжной подготовки.

2. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

Билет № 5.

1. Какое влияние оказывает на организм подростка систематическое курение, прием алкогольных напитков и наркотических средств. Ваше личное отношение к вредным привычкам?

2. Составить комплекс упражнений для проведения “физкультурной паузы” и объяснить назначение упражнений.

Билет № 6.

1. Причины получения травм (ссадин, ушибов, растяжений, вывихов, переломов) при организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Правила поведения (действия) ученика при получении травмы на примере растяжения мышц стопы.

2. Составить комплекс упражнений для развития силы рук и верхнего плечевого пояса.

Билет № 7.

1. Расскажите о самоконтроле при занятиях физическими упражнениями. Что такое ЧСС? Места измерения ЧСС. Перечислите внешние признаки утомления и переутомления.

2. Какие виды спорта преимущественно развивают: выносливость, силу и координацию движений, скорость и скоростную выносливость, мышление?

Билет № 8.

1. Что такое “закаливание организма”? Средства закаливания. Принципы закаливания. Рассажите о правилах закаливания водой.

2. Составить комплекс утренней гимнастики и объяснить назначение упражнений.

Билет №9.

1. Зачем нужна человеку утренняя гигиеническая гимнастика (ее задачи). Правила ее выполнения. Что такое водные процедуры и с какой целью они проводятся?

2. Опишите и объясните положение “низкого старта”. Особенности бега с низкого старта.

Билет № 10.

1. Что включает в себя понятие “личная гигиена”? Правила личной гигиены при занятиях спортом. Режим дня и его значение для здоровья человека.

2. Составить комплекс упражнений для развития силы мышц брюшного пресса.

Билет № 11.

1. Осанка человека (дать определение). Роль физических упражнений в формировании осанки. Перечислите 6-8 упражнений для поддержания правильной осанки.

2. С какой целью проводится в школе обучение строевым упражнениям? Опишите и объясните как выполняются повороты “направо”, “налево” в движении.

Билет № 12.

1. Что такое “разминка”? Зачем она проводится? Составьте комплекс разминки для занятия урока легкой атлетикой (основная часть занятия - бег на короткие дистанции).

2. Перечислите, какие строевые упражнения и команды Вы знаете. Как выполняются команды “на месте!”, “прямо!”.

Билет №13.

1. Правила закаливания организма солнцем. Профилактика теплового (солнечного) удара, первая помощь пострадавшему при тепловом ударе. Правила купания во время приема солнечных ванн.

2. Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
(8-10 упражнений).

Билет № 14.

1. Расскажите о строении человеческого тела, о функциях основных систем организма. Значение физических упражнений в формировании осанки, развитии силы, красоты человеческого тела.

2. Как Вы объясните нарушение правил при проведении соревнований по баскетболу: “двойное ведение”, “пробежка”, “прыжок с мячом”, “грубая игра”, “три секунды”. За сколько персональных ошибок игрок удаляется с площадки?

Билет № 15.

1. Терминология в спорте. Зачем она нужна? Как Вы понимаете: “выполнить два кувырка вперед в группировке”. Какие гимнастические снаряды Вы знаете? Что такое “строй”, “колонна”, “шеренга”, “дистанция”, “интервал”? Предварительная и исполнительная команда (привести пример). Как выполняется команда “становись!”.

2. Основные правила игры в волейбол.

 

БИЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 КЛАСС

Билет № 1.

  1. Бег 60 м.
  2. Подтягивание.
  3. Упор присев - упор лежа, 1 мин.

Билет № 2.

  1. Бег 2000 м.
  2. Метание мяча.
  3. Поднимание туловища, 1 мин.

Билет № 3.

  1. Бег 60 м.
  2. Бег 2000м.
  3. Поднимание туловища, 1 мин.

Билет № 4.

  1. Бег 2000м.
  2. Челночный бег, 3х10 м.
  3. Прыжок в длину с места.

Билет № 5.

  1. Бег 60 м.
  2. Прыжки через скакалку, 1 мин.
  3. Подтягивание.

Билет № 6.

  1. Челночный бег, 3х10 м.
  2. Метание мяча.
  3. Упор присев - упор лежа, 1 мин.

Билет№ 7.

  1. Прыжок в длину с места.
  2. Подтягивание.
  3. Бег 2000м.

Билет № 8.

  1. Челночный бег, 3х10 м.
  2. Из виса - переворот в упор (юноши). Поднимание туловища, 1 мин (девушки).
  3. Метание мяча.

Билет № 9.

  1. Прыжок в длину с места.
  2. Прыжки через скакалку, 1 мин.
  3. Подтягивание.

Билет № 10.

  1. Бег 60 м.
  2. Поднимание туловища, 1 мин.
  3. Из виса - переворот в упор (юноши). Прыжки через скакалку, 1 мин (девушки).

При количестве экзаменующихся более 10 человек билеты удваиваются с сохранением номера билета.

ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
“ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”

9 КЛАСС

№ п/п

Упражнения (задания)

мальчики

девочки

   

“отл.”

“хор.”

“удов.” “отл.” “хор.” “удов.”

1

Бег, 60 м (сек)

8,3

9,0

9,7

9,3

9,9

10,4

2

Бег, 2000 м (мин)

9.00

9.40

10.40

10.00

10.40

12.00

3

Челночный бег 3х10 м (сек)

7,2

7,6

8,4

7,7

8,1

8,8

4

Прыжок в длину с места (см)

220

205

180

200

185

170

5

Метание мяча, 150г (м)

47

42

31

30

25

18

6

Подтягивание (раз)

12

9

6

18

14

10

7

Из виса - переворот в упор (раз)

7

4

2

-

-

-

8

Прыжки через скакалку, 1мин (раз)

135

125

115

140

130

120

9

Поднимание туловища, 1 мин (раз)

50

45

40

48

43

38

10

Упор присев - упор лежа, 1 мин (раз)

65

60

50

60

55

48