БИЛЕТЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
9 КЛАСС
Билет №1.
1. Влияние физических упражнений на здоровье школьников, на развитие морально-волевых качеств.
2. Составить комплекс утренней гимнастике и объяснить назначение упражнений.
Билет №2.
1. В чем пагубность влияния малоподвижного образа жизни (гиподинами) на здоровье человека?
2. Какие виды бега Вы знаете? Как определяется бег по длине дистанции?
Билет № 3.
1. Раскрыть понятия “здоровый образ жизни”. Привести примеры здорового и нездорового образа жизни.
2. Какие виды прыжков в легкой атлетике Вы знаете, чем они отличаются друг от друга. Правила соревнований по прыжкам в длину.
Билет № 4.
1. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале, на спортивной площадке, в плавательном бассейне, открытом водоеме, на уроках лыжной подготовки.
2. Правила соревнований по прыжкам в высоту.
Билет № 5.
1. Какое влияние оказывает на организм подростка систематическое курение, прием алкогольных напитков и наркотических средств. Ваше личное отношение к вредным привычкам?
2. Составить комплекс упражнений для проведения “физкультурной паузы” и объяснить назначение упражнений.
Билет № 6.
1. Причины получения травм (ссадин, ушибов, растяжений, вывихов, переломов) при организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Правила поведения (действия) ученика при получении травмы на примере растяжения мышц стопы.
2. Составить комплекс упражнений для развития силы рук и верхнего плечевого пояса.
Билет № 7.
1. Расскажите о самоконтроле при занятиях физическими упражнениями. Что такое ЧСС? Места измерения ЧСС. Перечислите внешние признаки утомления и переутомления.
2. Какие виды спорта преимущественно развивают: выносливость, силу и координацию движений, скорость и скоростную выносливость, мышление?
Билет № 8.
1. Что такое “закаливание организма”? Средства закаливания. Принципы закаливания. Рассажите о правилах закаливания водой.
2. Составить комплекс утренней гимнастики и объяснить назначение упражнений.
Билет №9.
1. Зачем нужна человеку утренняя гигиеническая гимнастика (ее задачи). Правила ее выполнения. Что такое водные процедуры и с какой целью они проводятся?
2. Опишите и объясните положение “низкого старта”. Особенности бега с низкого старта.
Билет № 10.
1. Что включает в себя понятие “личная гигиена”? Правила личной гигиены при занятиях спортом. Режим дня и его значение для здоровья человека.
2. Составить комплекс упражнений для развития силы мышц брюшного пресса.
Билет № 11.
1. Осанка человека (дать определение). Роль физических упражнений в формировании осанки. Перечислите 6-8 упражнений для поддержания правильной осанки.
2. С какой целью проводится в школе обучение строевым упражнениям? Опишите и объясните как выполняются повороты “направо”, “налево” в движении.
Билет № 12.
1. Что такое “разминка”? Зачем она проводится? Составьте комплекс разминки для занятия урока легкой атлетикой (основная часть занятия - бег на короткие дистанции).
2. Перечислите, какие строевые упражнения и команды Вы знаете. Как выполняются команды “на месте!”, “прямо!”.
Билет №13.
1. Правила закаливания организма солнцем. Профилактика теплового (солнечного) удара, первая помощь пострадавшему при тепловом ударе. Правила купания во время приема солнечных ванн.
2. Составить комплекс упражнений для
формирования правильной осанки
(8-10 упражнений).
Билет № 14.
1. Расскажите о строении человеческого тела, о функциях основных систем организма. Значение физических упражнений в формировании осанки, развитии силы, красоты человеческого тела.
2. Как Вы объясните нарушение правил при проведении соревнований по баскетболу: “двойное ведение”, “пробежка”, “прыжок с мячом”, “грубая игра”, “три секунды”. За сколько персональных ошибок игрок удаляется с площадки?
Билет № 15.
1. Терминология в спорте. Зачем она нужна? Как Вы понимаете: “выполнить два кувырка вперед в группировке”. Какие гимнастические снаряды Вы знаете? Что такое “строй”, “колонна”, “шеренга”, “дистанция”, “интервал”? Предварительная и исполнительная команда (привести пример). Как выполняется команда “становись!”.
2. Основные правила игры в волейбол.
БИЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 КЛАСС
Билет № 1.
Билет № 2.
Билет № 3.
Билет № 4.
Билет № 5.
Билет № 6.
Билет№ 7.
Билет № 8.
Билет № 9.
Билет № 10.
При количестве экзаменующихся более 10 человек билеты удваиваются с сохранением номера билета.
ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
“ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
9 КЛАСС
№ п/п |
Упражнения (задания) |
мальчики |
девочки |
||||
“отл.” |
“хор.” |
“удов.” | “отл.” | “хор.” | “удов.” | ||
1 |
Бег, 60 м (сек) |
8,3 |
9,0 |
9,7 |
9,3 |
9,9 |
10,4 |
2 |
Бег, 2000 м (мин) |
9.00 |
9.40 |
10.40 |
10.00 |
10.40 |
12.00 |
3 |
Челночный бег 3х10 м (сек) |
7,2 |
7,6 |
8,4 |
7,7 |
8,1 |
8,8 |
4 |
Прыжок в длину с места (см) |
220 |
205 |
180 |
200 |
185 |
170 |
5 |
Метание мяча, 150г (м) |
47 |
42 |
31 |
30 |
25 |
18 |
6 |
Подтягивание (раз) |
12 |
9 |
6 |
18 |
14 |
10 |
7 |
Из виса - переворот в упор (раз) |
7 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
8 |
Прыжки через скакалку, 1мин (раз) |
135 |
125 |
115 |
140 |
130 |
120 |
9 |
Поднимание туловища, 1 мин (раз) |
50 |
45 |
40 |
48 |
43 |
38 |
10 |
Упор присев - упор лежа, 1 мин (раз) |
65 |
60 |
50 |
60 |
55 |
48 |