Игры, развивающие преимущественно
навыки внимания:
Стань
правильно
Задачи: развитие быстрой реакции на
сигнал, сообразительности; совершенствование
умения ориентироваться.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: по первому сигналу
преподавателя игроки команд разбегаются в
разные стороны, по второму – все должны
построиться в указанном месте.
Варианты построения: а) взявшись за
руки в командах, ранее составленных
преподавателем, в шеренгах; б) в общем круге или
отдельных кругах; в) в отдельных колоннах в виде
квадрата.
Правила: команда, сумевшая занять свое
место, побеждает.
О.М.У: заранее следует познакомить
играющих с сигналами, исходным положением,
формой строя и местом, где необходимо находиться.
Карлики и великаны
Задачи: развитие
внимания, сообразительности, творческого
воображения.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: по команде преподавателя
“великаны” игроки должны выпрямиться,
подняться на носки, как можно выше, по команде
“карлики” - все должны присесть, как можно ниже.
Варианты заданий для “великанов”: а)
на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно
выше; в) руки за голову, на пятки.
Варианты заданий для “карликов”: а)
присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за
спину; в) упор присев.
Правила: выигрывает игрок, не
допустивший ошибок при выполнении команд.
О.М.У: опробовать с играющими
выполнение данных команд, проследить за
правильностью выполнения И.п.
К своим флажкам
Задачи: развитие
внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал;
совершенствовать умение ориентироваться.
Инвентарь: разноцветные флажки.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: в центре каждого кружка –
водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного
цвета). По первому сигналу (хлопок, свисток) все
играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке.
По второму сигналу – приседают и закрывают
глаза. Водящие с флажками меняются местами. По
команде преподавателя “Все к своим флажкам!”
играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут
и строятся вокруг него.
Варианты построения: а) взявшись за
руки в шеренгу; б) в колонну, игроков с флажками
ставить вперед; в) с музыкальным сопровождением.
Играющие двигаются по кругу или за
руководителем, повторяя за ним различные
движения. По сигналу все занимают свои места
около своих флажков.
Правила: команда, сумевшая быстрее
собраться вокруг своего водящего, побеждает.
О.М.У: флажки брать разных цветов.
Следует наблюдать, чтобы играющие не
сговаривались, не смотрели в то время, когда
водящие меняются местами.
Запрещенные
движения
Задачи: воспитание внимания,
наблюдательности; развитие координации
зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: преподаватель предлагает
играющим выполнять за ним все движения, кроме
запрещенного (например руки на пояс).
Варианты построения: построив по
кругу, но выбрав помощника для контроля за
соблюдением правил.
Правила: кто выполнит запрещенное
движение, делает шаг вперед.
О.М.У: после 3-4 минут игры подводятся
итоги и отмечаются самые внимательные.
У
ребят порядок строгий
Задачи: развитие внимания, слуха,
ориентировки в пространстве, воспитание
дисциплинированности, навыка строевой
подготовки.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: играющие стоят в шеренге
по росту за чертой. По команде учителя участники
игры расходятся по площадке со словами:
У ребят порядок строгий
Знают все свои места
Ну, трубите веселее!
Тра-та-та, тра-та-та!
По окончании слов преподаватель командует:
“Становись!”. Играющие по росту строятся в
шеренгу на указанном месте. Выполняют строевые
упражнения: “Равняйсь!”, “Направо!”, “Смирно!”,
“Шагом марш!”. После начала движения
руководитель произносит: “Разойдись!”. Игра
повторяется сначала.
Варианты построения: а) взявшись за
руки по росту; б) общий круг, соблюдая построение
по росту.
Правила: при построении в шеренгу
запрещается толкаться и силой занимать свое
место. Начинать и кончать все действия следует по
команде учителя.
О.М.У: текст слов необходимо выучить
заранее или повторить до игры. Строевые команды
выполняют с требованиями, предъявляемыми в 1
классе.
Быстро
по местам
Задачи: развитие умения
ориентироваться в пространстве, координации
движений, быстроты реакции на сигнал.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: по команде учителя
“Разойдись!” играющие разбегаются по площадке,
бегают, прыгают, играют. По команде “Быстро по
местам!” все учащиеся должны занять свои места в
шеренге.
Варианты построения: а) взявшись за
руки, образуя круг; б) образуют полукруг; в)
образуют квадрат; г) две шеренги лицом друг к
другу.
Правила: выигрывает учащийся, быстрее занявший
свое место.
О.М.У: построение учащихся может сопровождаться
счетом: “Раз”, “Два” и т.д.
Фигуры
Задачи: воспитание
инициативы, творческого подхода ко всему,
развитие чувства ритма, быстроты реакции,
тренировка в быстроте освоения нового.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: по сигналу учителя все
разбегаются по залу и играют. По второму сигналу
все играющие останавливаются, принимают
какую-либо позу и в этой позе замирают. По
третьему сигналу водящий ходит среди фигур и
касается рукой того игрока, который пошевелился.
Правила: входящим становится тот, кто
пошевелился.
Вариант: водящим становится игрок, чья
фигура больше понравилась водящему.
О.М.У: отметить наиболее удачные позы.
Позы, принимаемые учениками, могут быть
тематического содержания.
Флюгер
Задачи: развитие координации движений,
умения ориентироваться на местности, внимания,
быстроты реакции; тренировка вестибулярного
аппарата.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: играющие строятся в
шеренгу. Руководитель называет стороны света и
для каждой из них определяет свое действие: север
– руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки
вверх; запад – руки вниз.
Вариант: играющие двигаются по
площадке, а по команде останавливаются и
выполняют условия игры.
Правила: за каждую ошибку играющий
получает штрафное очко. Игра продолжается
обусловленное время (3-4 мин). Победитель тот, кто
набрал меньше штрафных очков.
О.М.У: игру необходимо опробовать.
Кот
идет
Задачи: развитие ловкости, быстроты
реакции, координации и скорости движения;
воспитание выносливости.
Инвентарь: скамейка.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: из играющих выбирается
“кот”. Он в углу зала в своем “доме”. Остальные
играющие – “мыши”. Они размещаются по залу в
“норах”. Учитель выходит на середину зала и
говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей.
Мышки выбегают на середину площадки и начинают
приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
По сигналу руководителя “Кот идет!” все мышки
застывают. Если кто-нибудь из мышек шелохнулся,
кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышек до
тех пор, пока руководитель не скажет “Кот ушел”.
Вариант: игру проводить под музыку. Для
движений мышей рекомендуется мелодия польки, а
для движения кота – мелодия марша.
Правила: когда кот выходит на площадку,
мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные
мышки не принимают участия в игре до смены нового
кота.
О.М.У: забирать кот должен только тех
мышек, которые шевелились, а не тех, кто просто
ему нравится. Можно предложить детям
использовать в игре наиболее интересные позы.
Товарищ
командир
Задачи: развитие внимания,
координации, умения сохранять правильную осанку,
равновесие.
Инвентарь: не требуется
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: учитель подает команды,
отдает распоряжения, предлагает исполнить
упражнения. Учащиеся исполняют их только в том
случае, если учитель начал со слов “Товарищ
командир”.
Правила: тот игрок, который ошибся,
становится на левый фланг.
О.М.У: следует оценивать качество
выполнения упражнения.
Не
ошибись!
Задачи: воспитание внимания, культуры
поведения, развитие сообразительности,
творческого воображения.