Содержание: по сигналу учителя двое
“медвежат”, держась за руки, начинают ловить
детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”.
Когда на “льдинке” будет двое, четверо и т.д.
детей, они также берутся за руки по два человека и
начинают ловить.
Правила: игра продолжается до тех пор,
пока не будут пойманы все дети.
О.М.У: при повторении игры водящим
назначается тот, кого дольше всех не могли
поймать. Он же выбирает себе и второго
“медведя”.
Содержание: перед началом игры
“гуси-лебеди” располагаются в загоне, “волк”
уходит за гору, “птичница” в поле. Птичница
обращается к гусям-лебедям: “Гуси-лебеди”. Те ей
отвечают: “Га-га-га”. Птичница спрашивает: “Есть
хотите?”. Ответ: “Да-да-да”. “Тогда
летите все в поле”, - говорит птичница.
Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку.
Через 20-30 с птичница говорит: “Гуси-лебеди, волк
за горой”. Гуси-лебеди спрашивают: “А что он там
делает?”. “Гусей щиплет”, - отвечает птичница.
“Каких?” - “Сереньких, беленьких, всяких. Летите
скорее домой”. С этими словами “гуси-лебеди”
улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы,
старается поймать гусей-лебедей.
Вариант: вместо птичницы выделяется
“подпасок”, у которого есть три малых мяча. Для
подпаска определяется его местонахождение.
Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя
со своего места, “стреляет” в него (бросает
мячи). “Застреленный” волк заменяется другим.
Правила: пойманные отводятся за гору.
Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются
новые волк и птичница.
О.М.У: выбор волка, птичницы в начале
игры по желанию. В процессе игры нельзя
толкаться.
Зима-лето
Задачи: развитие скорости,
выносливости, ловкости, внимательности,
совершенствование быстроты, двигательной
реакции.
Инвентарь: предмет (например, кружок),
окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый,
зеленый).
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: в игре участвуют две
команды: “Зима” и “Лето”. Как только
руководитель игры воскликнет “Зима!” или
вброшенный в центр поля кружочек упадет белой
стороной вверх, “зима” становятся
преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы
преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в
пределах поля. По команде “Лето!” участники
меняются ролями. Каждый свободный игрок может
быть запятнанным несколькими ловцами.
Правила: после каждой перебежки ловцы
должны объявить, кого они запятнали. Каждое
пятнание приносит команде одно очко. Побеждает
команда, запятнавшая больше участников во время
игры.
О.М.У: в зависимости от размеров
площадки и исходных позиций игроков расстояние
между обеими командами необходимо определять
так, чтобы ловцы могли справиться со своей
задачей.
Варианты: введение различных исходных позиций:
в упоре или приседе. Смена способов передвижения:
прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре
сзади.
Космонавты
Задачи: развитие быстроты реакции,
внимания, умения координировать движения,
воспитание выносливости.
Инвентарь: обручи.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: дети берутся за руки, идут
по кругу и хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются
быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из
ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а
занявшие свои места объявляют маршруты
(например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и
другие). Эти названия можно заранее написать на
борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все
собираются в общий круг, берутся за руки и игра
повторяется.
Правила: выигрывают те, кому удалось
при троекратном повторении совершить больше
полетов. Преждевременно бежать к ракетам и
сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах
запрещается.
О.М.У: заранее надо предупредить ребят,
что в ракету садятся два космонавта.
Кот
проснулся
Задачи: воспитание творческого
воображения, внимания, памяти, развитие ловкости,
быстроты, координации.
Инвентарь: веревочка, мел.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: с одной стороны площадка,
за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже
за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в
середине площадки круг. Руки у мышек за спиной,
ладони вместе и отведены назад (это –
“хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит,
сидит на пятках. По команде учителя “кот
проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих
“мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в
дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает
обусловленное количество мышек (например, 4-5). На
следующую игру из числа не пойманных выделяется
новый кот.
Вариант: мышки имеют право выручить
своих собратьев, находящихся в доме кота.
Правила: а) мышки, запятнанные в своем
доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права
пятнать мышек без команды учителя.
О.М.У: перед игрой напомнить, что
пятнать можно лишь касанием ладони по плечу.
Выделить лучшую мышку и лучшего кота.
Пчелки
Задачи: развитие скорости, ловкости,
координации движений, воспитание
сообразительности, творческого воображения.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: за одной чертой
размещаются все играющие. За другой,
расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4
игрока – “пчелки”. Ребята высоко поднимая
колени, идут к “пчелкам” и приговаривают:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и колючки,
Через ветки и пенечки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся не упал.
После этих слов останавливаются вблизи от
“пчелок”.
Глянь, дупло высокой елки…
Показывают, поднимая руки вверх и вставая на
носки:
Вылетают злые пчелки!
“Пчелки” начинают кружится и изображать полет
движениями кистей рук, согнутых в локтях. При
этом произносят:
Ж-ж-ж – хотим кусать!
А ребята хором отвечают:
Быстроногих не догнать!
Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!
После этого ребята убегают домой. За ними
гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить –
запятнать кого-нибудь из играющих.
Правила: выигрывает тот, кто ни разу не
был ужален.
О.М.У: ужаленные становятся
“пчелками” и идут играть с остальными.
Красная
шапочка
Задачи: развитие внимания,
сообразительности, творческого воображения.
Инвентарь: красный колпачок, картонная
полумаска “волка”.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: у водящего - “волка”
картонная полумаска, а у убегающего – красный
колпачок. Кто наденет его, тот становится
“Красной Шапочкой”. Этого игрока и должен
ловить “волк”. Но красный колпачок можно
передавать другому игроку. Тогда “волк” должен
уже догонять новую “Красную Шапочку”. Когда
“волк” поймает ее, он передает ей свою маску и
идет играть наравне со всеми. Колпачок
передается другому игроку.
Правила: выигрывает игрок, который не
был ни “Красной Шапочкой”, ни “волком”.
О.М.У: “Волка” и “Красную Шапочку”
можно в игре менять по необходимости.
Пустое
место
Задачи: развитие ловкости, координации
движений, внимания, воспитание умения
действовать в коллективе.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: игра начинается по
указанию учителя. Водящий бежит по кругу,
дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после
этого продолжает бежать около круга в ту или
другую сторону. Игрок, которого он коснулся,
бежит около круга в обратную сторону, стремясь
быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их
них раньше займет пустое место, тот там и
становится, а оставшийся без места водит.
Варианты: а) обегая круг и встречаясь
на пути, оба игрока подают друг другу правую руку
или приседают, б) встречаясь на пути,
поворачиваются кругом, садятся на пол, встают,
хлопают в ладони.
Правила: водящий имеет право коснутся
рукой только того игрока, которого он вызывает на
соревнование в беге. Когда играющие обегают круг,
никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие
не имеют права задевать стоящих в кругу. При
встрече играющие должны держаться правой
стороны.
О.М.У: нельзя вызывать на соревнование
в беге одних и тех же игроков. При большом
количестве участников можно построить в два-три
круга, каждый круг работает самостоятельно.
Кошки-мышки
Задачи: развитие ловкости, быстроты
реакции, координации и скорости движения,
воспитание выносливости.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка,
рекреация.
Содержание: игру начинают по указанию
учителя. Кот начинает ловить мышку, которая,
спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга.
Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке
подлезать под руки, но мешают это делать коту.
Варианты: а) в одном месте играющие
отпускают руки, образуя “ворота”. Кот и мышка
имеют право вбегать в круг и выбегать из него,
подлезая под руки и через ворота, б) играющие
отпускают руки в двух-трех местах, образуя
несколько ворот, в) играющие образуют два
концентрических круга с воротами или без них.
Правила: играющим разрешается
всячески препятствовать коту, когда он хочет
подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права
разрывать соединенные руки игроков, а также
перепрыгивать через них.
О.М.У: если кот долго не может поймать
мышку, выбирают другого кота.
Птица
без гнезда
Задачи: развитие быстроты реакции на
сигнал, совершенствование навыков быстроты,
ловкости, внимания.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, рекреация,
площадка.
Содержание: по команде учителя “Все
птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и
летают за водящими, руками имитирую движение
крыльев. Внезапно учитель говорит “Птицы в
гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу
игрокам и становятся за любым из них, положив ему
руки на плечи. Водящий также старается занять
одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда,
становится водящим. После этого играющие
меняются местами и ролями, и игра начинается
сначала.
Правила: после команды “Птицы в
полет!” играющие должны оставить свои гнезда.
Вернуться в гнездо разрешается только после
команды “Птицы, в гнезда!”.
О.М.У: игру можно проводить с
музыкальным сопровождением.
Ловишки
Задачи: развитие быстроты реакции,
умения ориентироваться в пространстве,
воспитание дисциплинированности.
Инвентарь: обручи, скамейки.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: выбирается ловишка. По
сигналу учителя “Раз, два, три – лови!” дети
разбегаются по площадке. Ловишка их ловит,
дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.
Правила: когда будет поймано 3-4
ребенка, выбирается новый ловишка. Игра
повторяется 4-5 раз.
О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек
и детей, не попавших ловишкам.
Варианты: от ловишек можно спастись в
домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих
– ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не
расцепляя рук, ловят играющих.
Пятнашки
Задачи: развитие быстроты, ловкости
скорости движения, воспитание организованности,
внимательности, чувства коллективизма.
Инвентарь: в зависимости от задания.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: играющие разбегаются по
площадке, а “пятнашка” (водящий) их ловит.
Запятнанный становится “пятнашкой”.
Варианты: играющий может спастись от
“пятнашки”, если он присел, взялся за руки с
другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую
держит обеими руками и так далее. Все играющие,
кроме “пятнашки”, имеют за поясом по ленточке.
“Пятнашка”, догоняя убегающего, вытягивает у
него ленту. Оставшийся без ленты становится
“пятнашкой”, поднимает руку и говорит: “Я -
пятнашка”. “Пятнашка” получает мяч и бросает
его в убегающего. Тот, в кого он попадет,
становится “пятнашкой”. Но если “пятнашка”
промахнется, то любой игрок может поднять мяч и
начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы
вновь овладеть мячом, “пятнашка” должен его
перехватить или запятнать игрока в тот момент,
когда он держит мяч.
Правила: преследуемый игрок не имеет
права выходить за пределы площадки. Если он
нарушил это правило, то становится “пятнашкой”.
О.М.У: если “пятнашка” долго не может
запятнать игроков, то необходимо его поменять.
Поменять можно касанием ладони плеча.