Содержание: учащиеся
выстраиваются в шеренгу правым (левым) боком по
направлению движения с интервалом 1 м,
передвигаются приставным шагом на расстояние 20 м
и, обогнув флажок, возвращаются к финишу
ступающим шагом, прокладывая “железную дорогу”.
Правила: выигрывают те, у
которых ровнее и четче будет проложена лыжня на
снегу.
О.М.У: необходимо следить за
соблюдением правил безопасности (при обращении с
палками). Выполнить на месте подготовительные
упражнения для овладения данным ходом.
Поезд
Задачи: совершенствование
техники ступающего шага, координации движений,
воспитание коллективных взаимоотношений.
Инвентарь: лыжи, палки.
Место: лыжня
Содержание: играющие
выстраиваются в 2-3 колонны, каждая на своей лыжне.
По сигналу учителя команды продвигаются
ступающим шагом вперед в “депо”, ворота
которого обозначены лыжными палками,
поставленными по обочине лыжни.
Правила: побеждает команда,
участники которой согласованно выполняли
движения рук и ног и первыми прибыли в “депо”.
О.М.У: первым становятся
учащиеся, хорошо владеющие данным элементом
техники.
Шире шаг
Задачи: совершенствование
техники скользящего шага, развитие координации
движений, ловкости.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: хорошо укатанная
лыжня.
Содержание: игровое задание
выполняется без палок по накатистой 30-40 метровой
лыжне. Каждый школьник после 4 шагов разгона
должен сделать от стартовой линии до флажка,
установленного в конце отрезка, как можно
меньшее число скользящих шагов.
Правила: победитель
определяется подсчетом наименьшего числа шагов.
О.М.У: каждый шаг должен быть
мощным и длинным.
Веер
Задачи: совершенствование
поворота переступанием на месте и в движении;
тренировка вестибулярного аппарата; воспитание
координации движений.
Инвентарь: лыжи.
Место: ровная площадка.
Содержание: лыжники
выстраиваются на расстоянии 2-3 м друг от друга в
одну или две шеренги. По команде все выполняют
поворот переступанием на 90°, 180°, 360°, стараясь,
чтобы лыжи оставили на снегу четкий отпечаток.
Правила: каждому
выставляется оценка – от 1 до 5 баллов в
зависимости от четкости и быстроты поворота.
Побеждает тот, кто в итоге наберет больше баллов,
выполнит задания быстрее и точнее других.
О.М.У: движения поворотов
следует чередовать (вначале – налево, затем –
направо).
Вариант: после первого поворота
переступанием пробежать по лыжне до
определенной отметки и вновь сделать такой же
поворот.
Гармошка
Задачи: совершенствование
техники подъема “лесенкой”; развитие силовой
выносливости в игровых условиях.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: пологий склон.
Содержание: учащиеся
выстраиваются правым (левым) боком у подножия
пологого склона. По команде они начинают
восхождение на склон переступанием вверх до
флажка.
Правила: учитель и ученики
отмечают лучшую “гармошку” на снегу.
О.М.У: в конце подъема
необходимо поставить флажок. К судейству следует
привлекать помощников из числа освобожденных.
Кто лучше
Задачи: совершенствование
техники попеременного двухшажного хода,
координации движений, развитие общей
выносливости.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная
лыжня.
Содержание: поочередно
лыжники должны пройти отрезок 25-30 м по лыжне без
палок, следя за тем, чтобы скольжение было
одноопорным, поочередно то на одной, то на другой
лыже.
Правила: тот, кто, проходя
отрезок, не допустит ошибок, то есть не перейдет
на двухопорное скольжение, получает 10 баллов, за
каждую допущенную ошибку снимается один балл.
Выигрывает участник, набравший в трех попытках
наибольшее количество баллов.
О.М.У: судейство помогают
осуществлять судьи из числа выполнивших задания
и освобожденных.
Самокат
Задачи: совершенствование
техники одноопорного скольжения, воспитание
выносливости, скорости.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная
площадка, лыжня 25 метров.
Содержание: 25-метровый
отрезок лыжни занимающийся должен преодолеть
без палок, отталкиваясь, как на самокате, только
одной ногой.
Правила: выигрывает тот, кто
сделал на установленном отрезке меньшее число
отталкиваний.
О.М.У: предусмотреть
скольжение на разноименных: как на правой, так и
на левой ноге (в зависимости от подготовки
учащихся).
Вариант: игру
можно проводить и между командами (побеждает та
из них, игроки которой в сумме сделали меньше
отталкиваний). Как эстафету (в этом случае
оценивается время преодоления отрезка).
Быстрый спуск
Задачи: закрепление техники
спуска со склона, воспитание ловкости, быстроты
реакции.
Инвентарь: лыжи.
Место: пологий склон.
Содержание: стартуя
поочередно с пологого склона. Ученики спускаются
в высокой, средней и низкой стойке.
Правила: выигрывает тот, кто,
сохраняя правильное положение заданной учителем
стойке, прокатится по лыжне дальше всех.
О.М.У: перед игрой
необходимо напомнить высокую, среднюю и низкую
стойки, выполнить на месте.
Кто дальше
проскользит
Задачи: закрепление техники
спуска со склона; воспитание ловкости, быстроты
реакции; развитие чувства товарищества в
соревновательных условиях.
Инвентарь: лыжи.
Место: склон.
Содержание: играют две
команды, каждая из которых выстраивается парами
на вершине склона. Пары, взявшись за руки
скрестно (на плечи), спускаются вниз по склону в
основной стойке, стараясь как можно дальше
проскользнуть по лыжне.
Правила: выигрывают те пары,
которые точно выполняют задание, и дальше всех
проскользят со склона.
О.М.У: слабого ученика
желательно ставить в пару с сильным.
Содержание: играющие
делятся на три-четыре равные команды, по
четыре-шесть человек в каждой. По указанию
учителя в путь идет сначала одна команда.
Играющие двигаются по площадке в колонну по
одному, причем каждый должен шагать по следу,
проложенному головным. Головной идет то прямо, то
делает повороты переступанием в различных
направлениях. Когда команда пройдет около 50 м,
учитель устанавливает, сколько раз игроки не
попали точно на следы головного. Затем идет
другая команда, которая должна сделать то же
количество поворотов и пройти примерно то же
расстояние, что и первая команда.
Правила: побеждает команда,
игроки, следуя за направляющим, сделали меньше
ошибок.
О.М.У: число поворотов должно
быть обусловлено заранее.