Введение

НАЧИНАЮЩЕМУ УЧИТЕЛЮ

В понятие школьный физкультурный актив мы включаем классных физоргов, судей, обслуживающих школьные соревнования, спортивных инструкторов, ведущих занятия с младшими ребятами и членов совета коллектива физкультуры. Получается довольно внушительная цифра активистов. Но высшей ступенью этих помощников можно считать спортивных инструкторов. Путь становления спорт инструктора зачастую таков: судья по спорту, физорг, спортинструктор.

Иметь деятельный, дееспособный физкультурный актив - это мечта каждого учителя физкультуры. Но сами по себе активисты не появляются, их надо подбирать и готовить, и в основном из числа тех ребят, которые "тянутся" к физкультуре, к спорту. Хорошие активисты редко получаются из действующих спортсменов. Они полностью загружены занятиями в своей спортивной секции и у них практически нет свободного времени для занятий с младшими товарищами. Чаще всего хорошие спортивные инструктора получаются из числа "средних" спортсменов, вернее сказать физкультурников, которые любят заниматься физическими упражнениями, любят, когда учитель назначает их старшими в группе.

Учитель, общаясь со школьниками на уроках, на школьных спортивных соревнованиях, на занятиях школьных спортивных секций и т.д., имеет возможность подобрать себе тот контингент помощников, который ему нужен.

Имеет ли значение возраст спортивного инструктора? Безусловно, имеет. Чем старше ученик, тем больше у него практического опыта. Судить школьные соревнования, быть физоргом своего класса - это наиболее легкая работа спортактивиста. А вот, чтобы уверенно проводить работу спортивного инструктора, желательно быть на 2-3 года постарше своих подопечных. Мы уже говорили о том, что спортивным инструктором становятся не сразу. Ученик проходит "школу" судейства, часто бывает физоргом, или помощником физорга своего класса, имеет какие-то твердые практические навыки, занимаясь в школьной спортивной секции, помогает учителю на уроках. Имея за спиной такой "багаж" школьник уже морально и практически готов к руководству младшими ребятами. Научив ученика определенным теоретическим и практическим навыкам на специальных занятиях, можно ему доверить группу младших ребят, будучи уверенным в том, что польза от такого руководства будет несомненна.

Материал, предлагаемый для подготовки спортивных инструкторов, проверен на практике. То, что здесь ребятам предлагается не ново. В общих чертах они с ним уже знакомы из теоретического раздела школьной программы, из своего практического опыта и т.д. Материал более систематизирован и целенаправлен. Чтобы спортивный инструктор более твердо овладел изложенным теоретическим материалом, желательно каждому инструктору после занятий вручить копии прочитанных лекций для самостоятельного осмысления и использования в работе.

Мы не будем подробно останавливаться на организации и проведении практических занятий по предложенному плану.

Многие вопросы из плана изложены ниже, а остальные не составляют затруднений для работающего учителя.

[../../_private/navbar1.htm]