8 класс
Программный материал по физике | Интегрированный курс | Класс | Тема | Материал для изучения |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Технология | 5 | Способы теплообработки изделий и продуктов. Влажнотепловая обработка одежды | В процессе выполнения различных технологических операций - нагревание материалов при обработке. |
Виды теплоотдачи: теплоемкость, конвекция, излучение | Биология | 8 9 |
Млекопитающие морские животные Кожа - подкожножировая клетчатка |
Теплоизоляция в растительном и животном мире, в жизни человека |
Количество теплоты и единицы ее измерения. Расчет количества теплоты в процессах нагревания и охлаждения | География Химия Физическая география |
6,7 8 5 |
Конвекционные потоки. Тепловой эффект химических реакций. Климат | Причина возникновения и характер периодических ветров (дневных бризов, ночных муссонов).Конвекционные потоки атмосферного воздуха над побережьем.Вводится понятие химической энергии, как причина возникновения резкоконтинентального климата в Прикаспийской низменности. |
Энергия топлива. Теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии | География Экология Химия Биология Экология |
9,10 9 8 9 9 9 |
Топливная промышленность. Металлургия. Химическая промышленность. Изменение внутренней энергии при химических реакциях. Обмен веществ и энергии. Окружающая среда | Загрязнение атмосферы. Условия образования различных видов топлива. Энергия процесса горения.Проявление процесса горения. Проявление закона сохранения и превращения энергии в растительном и животном мире.Загрязнение атмосферы. Экологические особенности использования различных видов топлива. |
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Количество теплоты" | Биология | 5 - 6 | Пчелы | Устройство пчелиного улья, как пример, рациональной теплотехнической установки. |
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевания кристаллических тел и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории | Физическая география. Экология. Технология | 5,6,8 5,6,8 5 - 6 |
Водный пар и облака. Экология. Лужение и пайка проводов | Смена времен года. Круговорот воды в природе. Концентрация сернистого газа в атмосфере. Разрушение сернистым газом хлорофила, недоразвитие пыльцевых зерен, засыхание и опадение хвои и т.д. Плавление олова при пайке, работа с паяльником. |
Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Решение задач | Математике Экология Биология География |
5,6 5,6 9 6 |
Функции и их графики. Кожа. Лист. Растения. Водяной пар в воздухе | Вычисление количества теплоты по математической формуле. Влияние деятельности человека на процесс испарения воды в водоеме. Роль процессов испарения, конденсации, в жизни растительного и животного мира. Появление туманов над реками, озерами. |
Работа пара и газа при расширении. Тепловые двигатели | Биология. Экология | 9 9 |
Охрана окружающей среды | Охрана атмосферы и экспериментальная задача на расчет загазованности воздуха в районе школы. Экологические проблемы, возникающие при строительстве электростанции. |
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроток. Электрическое поле | Биология | 8 | Класс рыбы | Статическое электричество в природе. |
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений | Химия | 8 | Периодическая система | Углубление знаний о периодичности в изменении свойств 18-ти химических элементов и образуемых ими сложных веществ. Введение понятий изотопов. |
Электрический ток. Условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь и ее основные элементы | Биология | 8 | Класс рыб | Биологические источники электроэнергии. |
Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторные работы "Регулирование силы тока реостатом", "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" | Математика | 5 - 6 | Функции и переменные | У - есть функция переменных: напряжения и сопротивления. Сравнение формул и графиков. Зависимость между физическими величинами. Установить, какие величины в данной задаче являются параметрами, а какие переменными (их может быть только две: аргумент и функция, все остальные - фиксированные). |
Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы | Биология | 8 | Класс рыб | Электрические свойства тканей организмов. |
Магнитное поле тока. Электромагнит, электромагнитное реле, их применение. Лабораторная работа: "Сборка электромагнита и испытание его действия" | Технология | 6 | Сборка магнита и его испытание | Связь теоретического и практического применения в мастерской. |
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | География | 6 | Географические координаты | Магнитное поле Земли, географические полюсы, магнитные бури, влияние магнитных бурь на здоровье -человека, воздействие магнитного поля на живые организмы и растительные организмы. |
Источники света. Прямолинейное распространение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение | Биология | 8 | Членистоногие | Источники света в животных и растительных организмах. |
Преломление света. Линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой | Биология | 9 | Органы чувств | Строение глаза человека и его особенности. Функции отдельных частей глаза. Глаза различных представителей животного мира; глазные болезни. |
Оптические приборы | Биология | 9 | Органы чувств | Глаз - оптический прибор. Изображение на сетчатке глаза. Недостатки зрения. Очки. Применение оптических приборов в микробиологии и медицине. |