Тематическое планирование занятий
в разновозрастных группах по физике в 7 - 11 классах
Примерное тематическое планирование разновозрастных занятий по физике
Темы | Классы | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Скорость. | + | + | + | ||
2. Амплитуда, период, частота колебаний. Длина волны (в сопоставлении механических и электромагнитных волн). | + | + | |||
3. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тел. | + | + | |||
4. Силы в природе: сила тяготения, сила трения, сила упругости. | + | + | |||
5. Работа и мощность. | + | + | |||
6. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | + | + | |||
7. Простые механизмы. КПД. | + | + | |||
8. Давление. Атмосферное давление. | + | + | |||
9. Измерение расстояний, промежутков времени, силы, объема. | + | + | + | + | + |
10. Дискретное строение вещества. Непрерывное и хаотичное движение частиц вещества. Диффузия. | + | + | |||
11. Взаимодействие частиц вещества. Модели газа, жидкости и твердого тела. | + | + | |||
12. Внутренняя энергия. Температура. Теплопередача. | + | + | |||
13. Внутренняя энергия. Температура. Теплопередача. | + | + | |||
14. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Сохранение энергии в тепловых процессах. | + | + | |||
15. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. | + | + | |||
16. Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | + | + | |||
17. Измерение температуры. Плотности вещества. | + | + | + | ||
18. Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых процессах. | + | + | |||
19. Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. | + | + | |||
20. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | + | + | |||
21. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Закон Джоуля - Ленца. | + | + | |||
22. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Электродвигатель. | + | + | |||
23. Прямолинейное распространение света. Преломление и отражение света. Плоское зеркало. Луч. | + | + | + | ||
24. Опыты по изучению строения атома. Планетарная модель атома. | + | + | |||
25. Атомное ядро. Использование атомной энергии. | + | + |
Примерное тематическое планирование
возможных межпредметных интегрированных занятий по физике
7 класс
Программный материал по физике | Интеграция с предметами | Класс | Тема | Материал для изучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. | Биология | 6 9 |
Транспирация, испарение. Газообмен в легких. Влияние окружающей среды на органы дыхания. |
Процесс диффузии в клетках живых организмов, его значение. Диффузия и двигательная система. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Процесс поглощения воды растениями. Значение воды для жизни животного и растительного мира. |
Приближенное вычисление. Абсолютная и относительная погрешности. Пропорции | Математика | 7 | Определение абсолютной и относительной погрешности, их расчет. | Определение абсолютной и относительной погрешности, способы их вычисления. |
Механическое равномерное и неравномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Графики движения. | Математика Биология |
5, 6 8 |
Графики и функции Рост растений |
Изучение (или повторение) представления о функциональной зависимости S=dlt, где S – функция отождествления. Построение графиков, умение их читать. Биологическая скорость роста растений различных групп. Использование параметров роста в научных наблюдениях. |
Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Вес. Связь между силой тяжести и массой. | Биология | 6,7,8 | Соцветие. Соты пчелиные. Рост растений | Использование особенностей внешнего и внутреннего состояния организмов в строительстве и архитектуре. Геотропизм растений. |
Динамометрическое, графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой | Биология | 8 | Рыбы. Птицы | Изменение направления плавания рыб, полета птиц. |
Сила трения. Виды сил трения. Подшипники. | Биология Технология |
8 5 - 6 |
Млекопитающие Работа с инструментами |
Способы увеличения и уменьшения трения в природе. Применение явления действия силы трения в производственных процессах: при обработке изделий напильником, при заточке режущих инструментов. Шариковые подшипники. |
Давление. Давление газа | Биология Математика |
8 7 8 6 |
Млекопитающие Растения Животные Членистоногие Корень |
Давление, оказываемое домашними и дикими животными. Строение лап. Можно измерить площадь лап, массу животного (дома) и вычислить давление. Режущие и колющие приспособления в живой природе. Давление дает возможность показать одновременно прямую и обратную пропорциональную зависимость между переменными величинами. Применение колющих и режущих инструментов при работе в учебной мастерской. Роль давления в жизни живых организмов (осы, пчелы, шмель; корневое давление). Сообщающиеся сосуды в растительном и животном мире. |
Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе сообщающиеся сосуды и их применение | Биология Математика География Природоведение |
8 6 4 7 |
Членистоногие Кровообращение Объем параллелепипеда Уровень жидкости Устройство шлюза |
Давление жидкости на дно, стенки сосуда. Объем параллелепипеда и простейшие математические преобразования. Понятие уровня жидкости. Применение прибора для определения уровня. Вода в океане имеет выпуклую поверхность. Устройство шлюзов. |
Атмосферное давление. Использование атмосферного давления |
География Биология Экология |
6 9 9 |
Атмосферное давление Кровеносная система. Земноводные. Пресмыкающиеся. Охрана окружающей среды. |
Атмосфера, атмосферное давление его изменения с высотой. Барометр. Высотомер. Определение высоты горы и глубины ущелья. Влияние перепадов давления на человеческий организм и глубоководных животных. Кессонова болезнь. Создание препаратов для измерения атмосферного давления. Лягушка и барометр. Загрязнение окружающей среды. Роль уловителей пыли и вредных газов. Роль растений, парков, лесов в охране чистого воздуха |
Архимедова сила. Плавание тел. Водный транспорт. Воздухоплавание | Биология География |
8 5 |
Насекомые Класс птиц Класс рыб Растения Водоросли |
Полые кости птиц. Использование плавательного пузыря рыбами. Подъемная сила крыла птиц. Пингвин – тяжелый скелет позволяет нырять. |
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма | Биология Биология Технология |
9 9 5 – 6 |
Обмен веществ и энергия Опорно-двигательная система Работа с инструментами |
Энергетические затраты человеческого организма и их восполнение. Физическая нагрузка учащихся в школе и дома. Использование простых механизмов в природе. Предельный выигрыш в силе опорно-двигательного аппарата человека. Использование простых механизмов в быту и технике: как правильно пользоваться ими (кусачки, ножницы, ключ, тиски). Показать, как с их помощью можно получить выигрыш в силе. |
Механическая энергия. Виды механической энергии. Переход энергии из одного вида в другой. Заключительный урок по теме: “Работа. Мощность.Энергия”. | Природоведение | 4 | Энергия ветра и рек | Действие ветродвигателя, гидротурбины. Их применение и назначение в народном хозяйстве. |