Занятие № 2

Формирование практических умений и навыков

Тема: "Решение задач по кинематике"
(7, 9 класс)

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Оборудование:

При подготовке к уроку ученикам 9 класса в качестве домашнего задания предлагалось прорешать задачи из дидактических карточек. Домашнее задание можно предложить по классам дифференцировано в виде обязательной части для всех учащихся и дополнительной - для сильных школьников.

7 класс 9 класс
О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов
"Контрольные и проверочные работы по физике"7-11 классы
Издательский дом "Дрофа", 2001 г.
Обязательное задание для всех учащихся
стр.7 №21, 22
Дополнительное задание
стр. 8 №23,24
Обязательное задание для всех учащихся
стр.60 №17; стр.62 №29
Дополнительное задание стр. 62 №30

Ход занятия

№ п/п Структура занятия Время Деятельность учителя, помощников из 9 класса Виды работ учащихся
7 класс 9 класс
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. 2 мин. Объясняет цель, задачи занятия, рассаживает учащихся. Знакомит с итоговой таблицей. Слушают учителя, делают необходимые записи в тетрадях.
2. Фронтальный опрос-повторение. 3-4 мин. Учитель зачитывает вопросы (см. Приложение 2.1) Учащиеся с мест отвечают Дополняют ответы учащихся 7 класса, оценивают их.
3. Проводится игра "Лото" с целью проверки формул и взаимосвязи между физическими величинами. 3-4 мин. Проводится проверка ответов и запись на доске (см. Приложение 2.2) Учащиеся делают записи в тетрадях.
4. Решение экспериментальных задач. 5 мин. Демонстрирует опыт с помощью консультантов, определяют скорость опускания куска парафина в стеклянной трубе с водой. Учащиеся делают записи в тетрадях.
5. Тренировка в переводе предлагаемых единиц измерения физических величин. 5 мин. Задания учителем готовятся на доске или плакате (см. Приложение 2.3) Все учащиеся выполняют задания в тетради, взаимопроверка.
6. Совместное решение комбинированных задач с учителем 10 мин. Руководство решением задач, которые записаны на доске (см. Приложение 2.4) Делают записи решений в тетрадях.
7. Самостоятельное решение задач по дидактическим катрочкам. 5 мин. Раздает карточки (см. Приложение 2.5) Учащиеся решают дифференцированные задачи в тетрадях.
  Учащиеся 9 класса проверяют учащихся 7 класса.
8. Заполнение сводной таблицы по равномерному и неравномерному движению. 10 мин. Вывешивает плакат, дает пояснения. (см. Приложение 2.6) Учащиеся чертят таблицу и заполняют ее.
9. Подведение итогов. 3 мин. Запись домашнего задания на доске, оценка работы учащихся, подведение итогов. Запись в тетрадях и дневниках (содержание домашнего задания - на усмотрение учителя)

Приложение 2.1

Учащиеся 7 класса Учащиеся 9 класса
Какое движение называется механическим?
К какому виду движений прямолинейному или криволинейному относится:
- движение шарика по желобу;
- движение лопастей вентилятора;
- движение шарика, скатившегося со стола.
Какое движение называется равномерным? Приведите примеры.
Какое движение называется неравномерным? Приведите примеры.
Повторение материала за 7 класс при проверке знаний семиклассников (отмечают правильность ответов и дополняют ответы)

Приложение 2.2

Учащиеся 7 класса Учащиеся 9 класса
1. Какой буквой обозначается:
путь? скорость? время? ускорение? начальная скорость?
2.Составьте формулу пути (перемещение)
равномерного движения неравномерного движения
3. Составьте формулу скорости:
неравномерного движения неравномерного движения
4. Запишите формулу ускорения:
5. Составьте формулу расчета времени:
при равномерном движении при неравномерном движении
6. Единицы
скорости времени, пути, ускорения

Приложение 2.3

Учащиеся 7 класса Учащиеся 9 класса

Приложение 2.4

Учащиеся 7 класса Учащиеся 9 класса


Приложение 2.5


Приложение 2.6