Занятие № 2
Формирование практических умений и навыков
Тема: "Решение задач по кинематике"
(7, 9 класс)
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Оборудование:
При подготовке к уроку ученикам 9 класса в качестве домашнего задания предлагалось прорешать задачи из дидактических карточек. Домашнее задание можно предложить по классам дифференцировано в виде обязательной части для всех учащихся и дополнительной - для сильных школьников.
7 класс | 9 класс |
О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов "Контрольные и проверочные работы по физике"7-11 классы Издательский дом "Дрофа", 2001 г. |
|
Обязательное задание для всех учащихся стр.7 №21, 22 Дополнительное задание стр. 8 №23,24 |
Обязательное задание для всех учащихся стр.60 №17; стр.62 №29 Дополнительное задание стр. 62 №30 |
Ход занятия
№ п/п | Структура занятия | Время | Деятельность учителя, помощников из 9 класса | Виды работ учащихся | |
7 класс | 9 класс | ||||
1. | Организационный момент. Вступительное слово учителя. | 2 мин. | Объясняет цель, задачи занятия, рассаживает учащихся. Знакомит с итоговой таблицей. | Слушают учителя, делают необходимые записи в тетрадях. | |
2. | Фронтальный опрос-повторение. | 3-4 мин. | Учитель зачитывает вопросы (см. Приложение 2.1) | Учащиеся с мест отвечают | Дополняют ответы учащихся 7 класса, оценивают их. |
3. | Проводится игра "Лото" с целью проверки формул и взаимосвязи между физическими величинами. | 3-4 мин. | Проводится проверка ответов и запись на доске (см. Приложение 2.2) | Учащиеся делают записи в тетрадях. | |
4. | Решение экспериментальных задач. | 5 мин. | Демонстрирует опыт с помощью консультантов, определяют скорость опускания куска парафина в стеклянной трубе с водой. | Учащиеся делают записи в тетрадях. | |
5. | Тренировка в переводе предлагаемых единиц измерения физических величин. | 5 мин. | Задания учителем готовятся на доске или плакате (см. Приложение 2.3) | Все учащиеся выполняют задания в тетради, взаимопроверка. | |
6. | Совместное решение комбинированных задач с учителем | 10 мин. | Руководство решением задач, которые записаны на доске (см. Приложение 2.4) | Делают записи решений в тетрадях. | |
7. | Самостоятельное решение задач по дидактическим катрочкам. | 5 мин. | Раздает карточки (см. Приложение 2.5) | Учащиеся решают дифференцированные задачи в тетрадях. | |
Учащиеся 9 класса проверяют учащихся 7 класса. | |||||
8. | Заполнение сводной таблицы по равномерному и неравномерному движению. | 10 мин. | Вывешивает плакат, дает пояснения. (см. Приложение 2.6) | Учащиеся чертят таблицу и заполняют ее. | |
9. | Подведение итогов. | 3 мин. | Запись домашнего задания на доске, оценка работы учащихся, подведение итогов. | Запись в тетрадях и дневниках (содержание домашнего задания - на усмотрение учителя) |
Приложение 2.1
Учащиеся 7 класса | Учащиеся 9 класса |
Какое движение называется механическим? К какому виду движений прямолинейному или криволинейному относится: - движение шарика по желобу; - движение лопастей вентилятора; - движение шарика, скатившегося со стола. Какое движение называется равномерным? Приведите примеры. Какое движение называется неравномерным? Приведите примеры. |
Повторение материала за 7 класс при проверке знаний семиклассников (отмечают правильность ответов и дополняют ответы) |
Приложение 2.2
Учащиеся 7 класса | Учащиеся 9 класса |
1. Какой буквой обозначается: | путь? скорость? время? | ускорение? начальная скорость? |
2.Составьте формулу пути (перемещение) | |
равномерного движения | неравномерного движения |
3. Составьте формулу скорости: | |
неравномерного движения | неравномерного движения |
4. Запишите формулу ускорения: | |
5. Составьте формулу расчета времени: | |
при равномерном движении | при неравномерном движении |
6. Единицы | |
скорости | времени, пути, ускорения |
Приложение 2.3
Учащиеся 7 класса | Учащиеся 9 класса |
|
Приложение 2.4
Учащиеся 7 класса | Учащиеся 9 класса |
|
Приложение 2.5
Приложение 2.6