Заключение

    Правильное использование связи науки и искусства решает проблему гуманизации и гуманитаризации. Учебные занятия, на которых физика и искусство идут рука об руку, показывают, что истинная красота и красота истины в гармоническом единстве рационального и эмоционального.

Исходным моментом в работе учителя является обеспечение глубокого понимания учащимися учебного материала. Использование фольклора на уроках физики повышает у ребят эмоциональность восприятия, формирует чувство прекрасного, развивает духовность, речь, что немаловажно для сельских ребят. Используемые материалы неизменно вызывают интерес учащихся и стимулируют их познавательную деятельность.

Нередко решение задачи на тот или иной сюжет побуждает учащихся отыскивать в литературе описание физических явлений и формулировать на их основе задачи. Учащиеся стали более критично относиться к прочитанному, увиденному в фильме, стараются найти различные неточности.

Хотя физика не считается легким предметом, некоторые выпускники выбирают экзамен по ней, показывая 100% качество знаний. Среди учащихся Отрадновской школы есть победители и призеры районных олимпиад по физике. Одна из "золотых" медалистов успешно учится в ЯГПУ на факультете физики и математики. Многие из выпускников, поступая в вузы, хорошо сдавали физику.

Связь обучения физики с русским творчеством создает условия для повышения интереса школьников к изучению предмета, улучшения качества знаний и развития способностей.

на предыдущую страницу