ХОД СОБРАНИЯ

    Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Звучит песня "То ли еще будет".

    Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
    Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
    Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова любопытство и любознательность?
    Мы решили заглянуть в словарь Даля: что же пишет Даль? (Ответ). Любознательны ли наши дети? Послушайте, пожалуйста, в записи ответы детей (Запись ответов из пункта XII.)
    Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
2. Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
3. Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
4. К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
    Представьте такую ситуацию:
    Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: "Мама, почему пошел дождь? - и слышит ответ: "Ты плачешь и небо плачет".
1. Согласны ли вы с советом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по-вашему, отвечать на детские "почему", чтобы интерес заключенный в вопросе не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.
    А ваше мнение?
 
    Музыкальная пауза.
 
    У вас на столах лежат памятки "Как отвечать на детские вопросы". Эти памятки с любовью оформили ваши дети и очень хотели, чтобы вы познакомились с ними. Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же проверены вами на практике и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему?
 
    Музыкальная пауза.
 
    Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок.
    Вы загадали загадку:
Пушистая вата
Плывет куда то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
    Ребенок ответил: "туча".
    Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? ("Почему ты догадался, что это туча?", "Почему вату назвали тучей?")
Товарищи родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
    Итак, если предложение принимается, то итог на самый лучший альбом будет подведен на следующем собрании "Помочь учиться". Победителя ждет приз. (Показать.)
 
    Музыкальная пауза.
 
    Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведении и не по возрасту глубоких знании?
    Так одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетии сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?
    А сейчас традиционная рубрика нашего собрания
    "Ваши дети — наше мнение"
по теме собрания
(Характеристики могут быть в письменном виде)
    Вручение благодарностей родителям за хорошее воспитание детей.
 
"Острое блюдо"
В. Шапов
"Почему" (сценка)
Сын пришел к отцу с вопросом:
- Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше
Почему бывает дым?
- Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
- Папа! - Сын вернулся вскоре,
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Папа, что такое грань?
- После, некогда, отстань!
Снова сын пришел к папаше:
- Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем!
А в ответ сверкнула вспышка:
- У меня свои дела!
И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один
Постепенно стал все реже
Беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:
- Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму?
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки ѕ огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму!
Отчего же, почему же?
…В самом деле, почему?
    Все мы хотим даже об этом не думать, потому что не хотим, чтобы это случилось в наших семьях, с нашими детьми. Что же сегодня можем сделать мы для своих детей не только в семьях, но и для детей группы. Мы надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к предложению организовать в группе клуб "Почемучек".
    Пожалуйста, подумайте, кто из членов ваших семей может принять участие в организации встречи с детьми.
    Что можно сделать для ваших детей?
1. Научить играть детей в шахматы и шашки.
2. Изготовить настольную игру.
3. Провести час загадок и отгадок.
4. Организовать экскурсию к себе на производство, в лес.
5. Рассказать о своей профессии.
6. Организовать культпоход в театр, цирк, кино.
7. Научить детей делать подарки из природного материала, бумаги.
8. Показать мультфильм.
9. Организовать час сказки.
10. Провести час вопросов и ответов по теме.
11. Провести конкурс знатоков "Что? Где? Когда?"
12. Организовать игру "Поле чудес".
    В группу входят дети.
   
    Воспитатель: "Дети, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры бывали у вас в группе с интересными сюрпризами? Тогда сядьте рядышком и подумайте все вместе, в чем могут помочь нам родители?
    А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, что вы выбрали (на плакате), напишите время встречи и фамилию.
    Дети, а сейчас вы подумайте и скажите такие слова своим родителям, чтобы им скорее захотелось к нам придти. Еще раз заранее благодарим вас за встречу с детьми в клубе "Почемучек".
    А сейчас, ребята, вас ждут интересные конкурсы".
   
    Стук. Входит старуха Шапокляк.
    - Здравствуйте, вы узнали меня? А чем вы тут занимаетесь? Вы знаете, почему к вам Незнайка не пришел? Я рассердилась, что вы меня не пригласили и переставила указатели. Вы, я слышала, какие то конкурсы хотите проводить?
  
    Воспитатель: "Да, я хочу просить детей оживить круги".
   
    Старуха Шапокляк: "Ничего не выйдет. Сейчас я как дуну три раза в трубу, так дети все предметы круглой формы забудут и никогда не вспомнят. Я не хочу, чтобы другие были умнее меня. (Дует в трубу и уходит). Вот посмотрим теперь, как вы справитесь".
   
    Воспитатель: "Дети, вспомните и превратите кружки, которые нарисованы на листочках, в предметы круглой формы: яблоки, часы и т. д. Чья семья первой заполнит круги?" (Вручается приз.)
  
    Входит старуха Шапокляк.
    - "Ну что, подействовало мое волшебство".
   
   Воспитатель: "Нет, дети прекрасно справились с заданием".
   
   Старуха Шапокляк: "Так…зато я сейчас такие слова скажу, после которых больше ни одно задание не выполнят, все забудут. (Говорит.) А теперь назовите хоть один предмет, находящийся в группе прямоугольной формы. (Называет другие предметы: кегля, шляпа и др.)
    Дети называют предметы прямоугольной формы.
   
   Старуха Шапокляк: "Ничего не пойму. Почему дети моему колдовству не поддаются? Или труба испортилась, или это дети такие. Хорошо! Сейчас я вам такое задание сама задам, что вы никогда не справитесь! Придумайте-ка, что надо сделать, чтобы карандаши не рас сыпались на пол".
Дети и родители складывают из бумаги гармошки.
 
  Старуха Шапокляк: "Вы и с этим заданием справились, ужас! Что за дети такие. Пошли, Лариска, нам здесь делать нечего!".
   
   Воспитатель: "Дети, а сейчас вас ждет сюрприз-угощение от Незнайки. Как вы думаете, что это может быть? (Показывает посылку.) Это необычные яблоки, волшебные. Да, а вы хотите, чтобы ваши родители всегда отвечали на ваши вопросы, тогда все яблоко сами не ешьте, а дайте откусить взрослым. Если вы их угостите этим волшебством, то они всегда будут отвечать на все ваши вопросы, а для того чтобы родители пришли к вам и провели часы "Почемучек", мы приготовили им угощение".
 
   Все пьют чай и непринужденно беседуют.