Адреса опыта
Вниманию учителей- словесников предлагается тематический перечень творческих работ учителей русского языка и литературы области первой и высшей категории 1993-1996г.г.

Русский язык


1. Дифференцированное обучение на уроках русского языка.
Гордеева Г.А., сш. № 79 г. Ярославль, 1993г.
2. Коллективная творческая деятельность на уроках русского языка.
Обрываева Т.Л., сш. № 51, г. Ярославль, 1993г.
3. Лингвистический анализ текста.
Каракозова Д.Ю., сш. № 67, г. Ярославль, 1993г.
4. О некоторых приемах работы по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Генкина А.С., сш. № 43, г. Ярославль, 1993г.
5. Обучение школьников умению описывать живописный портрет.
Мамонова С.Г., сш. № 42, г. Ярославль, 1993г.
6. О некоторых приёмах активизации мыслительной деятельности и развития интереса к русскому языку учащихся 5 класса в процессе изучения темы "Морфемика"
по новому учебному комплексу.
Щедрова Н.Л., сш. № 49, г. Ярославль, 1993г.
7. Опыт использования нового учебного комплекса под редакцией В.В Бабайцевой
в 5 классе.
Трофимова О.В., сш. № 3, г. Ярославль, 1993г.
8. Проблема сотрудничества и развития.
Мельникова М.В., сш. № 80, г. Ярославль, 1993г.
9. Подготовка и проведение уроков развития речи на краеведческом материале.
Изотова Г.Д., сш. №42, г.Ярославль, 1993г.
10. Роль элементов занимательности на уроках русского языка в 5 классе.
Бахвалова Н.С., Любимская неполная сш., 1993г.
11. Система обобщающего повторения раздела "Морфология" на уроках русского языка
в 6 классе.
Орехова Г.В., сш. № 73, г. Ярославль, 1993г.
12. Обучение русскому языку детей с ЗПР ( 5 класс).
Корнилова Э.А., сш. № 3, г. Рыбинск, 1993г.
13. Элементы шаталовской системы ( творческое осмысление).
Калебин А.Г., сш. № 73, г. Ярославль, 1993г.
14. Знаково- графическое моделирование как средство осуществления развивающего обучения на уроках русского языка.
Кузнецова Е.В., сш. 22(гимназия) , г. Ярославль, 1994г.
15. Обучение чтению на уроках риторики в 5 классе.
Антошина Л.Н., сш. № 63(гимназия), г. Ярославль, 1994г.
16. Развитие наблюдательности учащихся как основа подготовки к сочинениям-описаниям природы.
Маслова Т.Н., сш. № 42, г. Ярославль, 1994г.
17. Стилистика русского языка в 10 классе.
Смирнова Т.В., сш. № 8, г. Ярославль, 1994г.
18. Коррекционная направленность методики обучения русскому языку в классе компенсирующего обучения.
Кривцова С.Н., сш. № 69, г. Ярославль, 1995г.
19. Развитие познавательного интереса учащихся к урокам русского языка на примере изучения темы "Лексика" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой.
Слесарева А.М., Мокеевская сш., Ярославский р-н, 1995г.
20. Содержание и методика работы по анализу создания текста в курсе
"Школьная риторика" 5 класс.
Клементьева Н.В., сш. № 63 (гимназия), г. Ярославль, 1995г.
21. Воспитание познавательного интереса школьников на уроках русского языка при изучении темы "Причастие".
Жаркова И.В., сш. № 21, г. Ярославль, 1996г.
22. Дифференцированное обучение на уроках русского языка в 5 классах.
Белякова О.А., Октябрьская сш., Рыбинский р-н, 1996г.
23. Обучение речевому этикету на уроках риторики.
Воробьёва Л.И., сш. № 8 (гимназия), г. Рыбинск, 1996г.
24. Методика формирования коммуникативно-ориентированной языковой личности ( на примере уроков русского языка и риторики в 8-9 классах) .
Григорьева Н.Е., сш. № 63 (гимназия), г. Ярославль, 1996г.
25. Психолого-педагогические и методические особенности процесса обучения русскому языку в классах компенсирующего обучения и классах выравнивания. Использование нетрадиционных форм и методов обучения (на материале 5 класса выравнивания).
Журавина Г.Б., сш. № 66, г. Ярославль, 1996г.
26. Поэтика Николая Рубцова. Опыт лингвистического анализа в школе.
Шитова Т.К., сш. № 75, г. Ярославль.
Вернуться на основную страницу
Литература

1. " Если душа родилась крылатой"... (жизнь и творчество М.И. Цветаевой).

Романова Т.П., сш. № 8, г. Рыбинск, 1993г.
2. Идейно-художественное своеобразие поэзии Марии Петровых.
Румянцева Н.А., Шельшедомская н. сш.. 1993г..
3. Изучение творчества Ахматовой в 11 классе.
Мещерская Г.Л., Ильинская сш., 1993г.
4. Изучение поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" в 9 классе средней школы.
Корнеева В.П., сш. № 1, г. Рыбинск, 1993г.
5. Изучение в 9 классе повести В.Быкова "Дожить до рассвета".
Гольц Е.П., сш. № 7, г. Тутаев, 1993г.
6. Изучение темы "Авторская песня в 11 классе".
Виноградова Л.Д., сш. № 49, г. Ярославль, 1993г.
7. К вопросу об изучении темы "Творчество И.С. Тургенева в средних и старших классах. (трудные моменты, уроки развития устной речи, внеклассные занятия и уроки внеклассного чтения).
Щегловская Т.Н., сш. № 1, г. Углич, 1993г.
8. "Котлован" - самое совершенное произведение "сокровенного" Платонова.
Климова В.Н., сш. № 3, г. Рыбинск, 1993г.
9. К проблеме изучения психологизма как основы художественности тургеневской прозы на материале его повестей.
Токарева Г.П., сш. № 1, г. Ярославль, 1993г.
10. Литература и театр.
Максакова Л.Н., Кузнечихинская сш., Ярославский р-н, 1993г.
11. О некоторых подходах к изучению произведений зарубежных писателей в курсе литературы 7 класса средней общеобразовательной школы ( по программе института общего образования МО РСФСР, сост. Т.Ф. Курдюмова).
Филимонова Л.Д., сш. № 49, г. Ярославль, 1993г.
12. Организация внеклассной работы (на примере создания экскурсии по селу "Вятское"). Кузнецова О.В., Вятская сш., Некрасовский р-н, 1993г.
13. Проект программы "Изучение русской литературы в 10 классе средней общеобразовательной краеведческой школы-интерната № 2 г. Рыбинска".
Соколова Т.В., сш.-интернат № 2, г. Рыбинск, 1993г.
14. Проблема выбора жизненной позиции в повести Дж. Д. Селинджера
"Над пропастью во ржи".
Колышкина Т.Б., сш. № 39, г. Ярославль, 1993г.
15. "Неисчерпаемость". ( Жизнь и творчество В.М. Шукшина. Нравственные проблемы в рассказах Шукшина ).
Есаян Г.С., сш. № 2, г. Данилов, 1993г.
16. Нравственные проблемы в рассказах В. Шукшина.
Мишин С.В., Лахостская сш, 1993г.
17. Работа над содержанием романа "Война и мир" в связи с переходом
на зачетную систему.
Кононова А.П., сш. № 41, г. Рыбинск, 1993г.
18. Работа по внеклассному чтению с учащимися 5-6 классов.
Пархоменко Э.Я., сш. № 42, г. Ярославль, 1993г.
19. Развитие письменной речи учащихся при изучении литературы в 9 классе.
Благонравова З.П., сш. № 34, г. Рыбинск.
20. Связь урочной и внеурочной работы в 8 классе по теме: "Устное народное творчество. Народные песни" ( с использованием краеведческого материала ).
Стрижова Н.А., Радищевская н.сш., 1993г.
21. "Серябреный век русской поэзии". Система уроков в 11 классе.
Бахвалова И.А., Ермаковская сш., 1993г.
22. Семинарские занятия в курсе преподавания литературы в старших классах.
Феденкова Л.М., сш. № 34, г. Рыбинск, 1993г.
23. Система творческих заданий при изучении литературы в 5 классе.
Данилова О.В., сш. № 30, г. Ярославль, 1993г.
24. Творчество В.М.Шукшина на уроках литературы в старших классах.
Соболева Г.И., сш. № 53, г. Ярославль,1993г.
25. Уроки по современной русской литературе в 9-11 классах .
Бучнева А.Б., Пружинская сш., Гаврилов-Ямский р-н, 1993г.
26. Эмоционально- образные формы урока.
Верезгова А.В., Благовещенская сш., Большесельский р-н, 1993г.
27. Активные формы преподавания литературы в старших классах.
Кандалова М.А., сш. № 86 (лицей), г. Ярославль, 1994г.
28. Вечные проблемы русской литературы на занятиях факультативного курса в 10-11 классах. Соловьева М.А., сш. № 23, г. Рыбинск,1994г.
29. Изучение творчества Ф.И.Тютчева и А.А.Фета на уроках литературы и русского языка в 10 классе. Анфилова Т.В., сш. № 11, г. Ярославль, 1994г.
30. Изучение жанровой специфики древнерусской литературы в старших классах.
Колодезнев А.Я., Болтинская сш., Рыбинский р-н, 1994г.
31. "Навсегда связанный с Россией" ( К вопросу об изучении творчества
И. С.Шмелева в школе).
Алатырева О.В., сш. № 53, г. Ярославль, 1994г.
32. Народ. История. Культура. Опыт синхронного изучения гуманитарных предметов.
Москвина О.К., сш. № 71, г. Ярославль, 1994г.
33. Нравственные проблемы в творчестве М.Булгакова.
Капелюшникова В.А., сш № 70, г. Ярославль, 1994г.
34. Нравственные проблемы в творчестве В.М.Шукшина.
Ульянова Г.К., сш № 74, г. Ярославль, 1994г.
35. Прозаические жанры западноевропейской литературы критического реализма ХIХ в.
и их изучение в школе.
Красильникова С.Н., сш. № 63 (гимназия ), г. Ярославль, 1994г.
36. Развитие литературно-творческих способностей старшеклассников на занятиях школьного поэтического кружка. Васильева Е.В., сш. № 33, г. Ярославль, 1994г.
37. Спецкурс по истории художественной культуры в средних классах школы: содержание и методика работы. Коптелова Н.Г., сш. № 2, г. Рыбинск, 1994г.
38. Система уроков по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон" в 11 классе.
Милкова Л.В., сш. № 7 (гимназия ), г. Переславль. 1994г.
39. Тема человека и природы в современной литературе.
Шулепова, сш. № 88, г. Ярославль, 1994г.
40. Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса у учащихся 5-9 классов при изучении пейзажной лирики.
Варива Л.Л., сш. № 7 (гимназия ), г. Переславль, 1994г.
41. Художественный мир Андрея Платонова на уроках литературы и русского языка в старших и средних классах. Свалова Н.И., сш. № 2, г. Переславль, 1994г.
42. Эстетическое воспитание на уроках литературы ( использование музыки при изучении жизни и творчества писателей ). Дорошенко Е.В., сш. № 8, г. Рыбинск, 1994г.
43 Внеклассная работа по литературе в 11 классе (опыт проведения литературных гостиных ). Лагуненок М.Е., сш. № 76, г. Ярославль, 1995г.
44. Деятельностные формы уроков-бесед по современной литературе в старших классах. Дороднова Н.С., сш. № 57, г. Ярославль, 1995г.
45. Использование нетрадиционных уроков и внеурочной работы по литературе для повышения активности. Широкова Г.В., Семибратовская сш., Ростовский р-н, 1995г.
46. Контекстный подход к изучению литературы в вечерней школе ( активные и нетрадиционные формы уроков ). Копышева И.И., всш. № 3, г. Ярославль, 1995г.
47. Месяцеслов - уникальный памятник устного народного творчества.
Ефимова Т.А., сш. № 74, г. Ярославль, 1995г.
48. Нетрадиционные уроки литературы.
Давыдова Т.П., Дубковская сш., Ярославский р-н, 1995г.
49. Содержание факультативного курса "Литература родного края" в 6 классе. Формы и методы работы. Балашова О.А., сш. № 2, г. Ярославль, 1995г.
50. Система формирования эстетической зрелости у учащихся 5 классов.
Хабатилова Л.В., сш. № 52, г. Ярославль, 1995г.
51. Формирование интереса к личности автора при изучении биографии писателя в курсе литературы в среднем звене.
Уткина Г.Н., сш. № 74, г. Ярославль, 1995г.
52. Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Дубровский" в свете христианской морали.
Чучко И.В., сш. № 76, г. Ярославль, 1996г.
53. Мифологические образы и сюжеты классической древности (факультативный курс ).
Ионова Г.Г., сш. № 77, г. Ярославль, 1996г.
54. Освоение "языка литературы" и организация творческой и речевой деятельности учащихся по программе литературного образования для школ, гимназий и лицеев гуманитарного профиля.
Щураковская Н.В., сш. № 1 (лицей ), г. Тутаев, 1996г.
55. Работа над отзывом и рецензией как форма развития оценочной деятельности учеников на уроках литературы.
Соколова И.Г., Купанская сш., Переславский р-н, 1996г.

Начало   Возврат   Дистанционная поддержка   
Комментарии и предложения можно присылать по адресу rcnit@iro.yar.ru