I вариант
- Внимательно прочитайте
начало правила, вставьте в него необходимые
слова, чтобы правило получилось полное и
завершенное.
- Между подлежащим и
сказуемым ставится тире, если подлежащее и
сказуемое ______________________________________________________
- Однородными называются
члены предложения, которые __________________________________________________________
- В сложноподчиненном
предложении различаются ____________________________________________________________
- Буквы е, ё, ю, я обозначают
два звука, если ______________________________________________________________
- Глаголы I спряжения имеют
окончаниея:
1 лицо ______________
2 лицо ______________
3 лицо ______________
номер задания |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
буква ответа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- I вариант Прочитайте задание, подумайте,
выберите из предложенных ответов один
правильный и соответствующую ему букву впишите в
таблицу ответов точно под номером вопроса.
- 6. Укажите неверное утверждение.
- А. При изменении слова получаются формы этого же
слова.
- Б. В основе заключено лексическое значение
слова.
- В. Самостоятельные части речи состоят только
основы и окончания.
- Г. Приставки и суффиксы служат для образования
новых слов.
7. Грамматическая связь
слов в словосочетании выражается с помощью:
А. предлога;
- Б. вопроса;
- В. предлога и окончания.
- 8. Существительные изменяются:
- А. по родам, падежам, числам;
- Б. по числам и падежам;
- В. по лицам и числам.
- 9. Слова одной и той же части
речи, одинаковые по звучанию и написанию, но
совершенно
разные по лексическому значению, называются:
- А. однозначными;
- Б. многозначными;
- В. синонимами;
- Г. омонимами;
- Д. антонимами.
- 10. Найдите звонкий согласный:
- А. [ц]; Б. [ж]; В. [щ]; Г. [ч].
- 11. Укажите предложение, в
котором грамматическая основа определена
неправильно:
- А. Каникулы пролетели
быстро.
- Б. Ученики внимательно слушали
объяснение учителя.
- В. Наш город
украшает этот сквер.
- 12. Укажите предложения с
пунктуационными ошибками.
- А. Костер весело трещал и освещал пастуха и
собак.
- Б. Тучи ползли по небу медленно, скучно и
однообразно.
- В. Снег падал медленно, и
бесшумно ложился на землю.
- 13. Укажите сложное предложение.
- А. Пришла осень, одела леса в золотой наряд.
- Б. Пришла осень, оделись
леса в золотой наряд.
- 14. Укажите слово, в котором
звуков меньше, чем букв.
- А. Ем. Б. Стоят. В. Тростник.
Г. Вкусный.
- 15. В каком слове после шипящих
пишется О.
- А. Бельч...нок.
- Б. Деш...вый.
- В. У хорош...го (друга).
- Г. Ж...лтый.
- Д. Приш...л.
- 16. В каком слове буква О пишется
в корне слова.
- А. Предл...гать.
- Б. Р...стительность.
- В. Зар...сли.
- Г. Сл...гать.
- 17. В окончании какого
существительного надо писать букву Е.
- А. Жить на чужбин... .
- Б. Предупреждать об опасност... .
- В. В безмолви... ночей.
- Г. Указать в заявлени... .
- Д. Расположиться в здани... .
- 18. В каком слове пишется буква И.
- А. Ц...ркуль.
- Б. Лисиц...н.
- В. Синиц... .
- Г. Ц...ган.
- 19. В каком слове надо писать
букву З.
- А. ...делать;
- Б. ...десь;
- В. ...бросить;
- Г. ...бить.
- 20. Морфемный состав какого слова
такой же, как слова зашелестел.
- А. Беспечный.
- Б. Безопасная.
- В. Прогрохотала.
- Г. Нарастают.
- 21. Выберите группу слов, в
которой правильно указаны все синонимы к слову
жестокий.
- А. Беспощадный, бессердечный, безжалостный,
слабовольный.
- Б. Беспощадность,
бессердечность, безжалостность,
бесчеловечность.
- В. Слабовольный, бесчеловечный, безжалостный.
- Г. Бессердечный,
безжалостный, беспомощный, бесчеловечный.
на предыдущую страницу