II вариант

Внимательно прочитайте начало предложения, вставьте в него необходимые слова, чтобы правило получилось полное и завершенное.

  1. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей, называется ___________________________
  2. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то ____________ _____________________________________________________
  3. В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на _________ _____________________________________________________
  4. Мягкость согласного обозначается ____________________________________ ,
    а также _________________________________________________________________
  5. Глаголы II спряжения имеют окончания:
    1 лицо ______________
    2 лицо ______________
    3 лицо ______________
номер задания 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
 

буква ответа

 

                               
II вариант
Прочитайте задание, подумайте, выберите из предложенных ответов один правильный и соответствующую ему букву впишите в таблицу ответов точно под номером вопроса.
6. Укажите неверное утверждение.
А. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
В. Имена существительные изменяются по родам.
Г. В предложении существительное может быть сказуемым.
7. Диалог - это:
А. Несколько коротких предложений, перед которыми стоит тире.
Б. Предложение с прямой речью и словами автора.
В. Разговор двух или нескольких лиц.
8. Окончание глаголов прошедшего времени выражает:
А. Лицо, число;
Б. род, число;
В. лицо, число, спряжение.
9. Толковый словарь - это словарь, в котором:
А. Разъясняется написание слов.
Б. Раскрывается строение слов русского языка.
В. Приводится синонимический ряд слов.
Г. Разъясняется значение слов.
10. Найдите глухой согласный:
А. [м]; Б. [х]; В. [н]; Г. [б].
11. Укажите предложение, в котором грамматическая основа определена неправильно:
А. Долго тянется непогожий день.
Б. Дом построен строителями в срок.
В. Кинофильм этот он видел несколько раз.
12. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.
А. Ветер загудел и затрещал, сорвал крышу с сарая.
Б. В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы.
В. Мальчик прыгнул глубоко, и достал со дна ракушку, и кувшин.
13. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.
А. Больше всего я люблю ромашки и васильки.
Б. В реке мы ловили и мелкую и крупную рыбу окуней плотву ершей.
14. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
А. Яма. Б. Съезд. В. Честный. Г. Опасный.
15. В каком слове после шипящих пишется буква О.
А. Пятач...к.
Б. Товарищ...м.
В. На свеж...м (воздухе).
Г. Тяж...лый.
Д. Ож...г руку.
16. В каком слове буква О пишется в корне слова.
А. Пол...гать.
Б. Взр...щенный.
В. Водор...сли.
Г. Отр...сль.
17. В каком слове пишется “Ь” после шипящих.
А. Черная туш... .
Б. Сыграть туш... .
В. Врач... Петрова.
Г. Не было встреч... .
Д. Много свиных туш... .
18. В каком слове пишется буква И.
А. Акац...я.
Б. Ц...пленок.
В. С лестниц... .
Г. Бледнолиц...й.
19. В каком слове надо писать букву З.
А. И...царапать.
Б. И...жить.
В. ...жечь.
Г. ...беречь.
20. Морфемный состав какого слова такой же, как слова нарастают.
А. Просигналил.
Б. Капустный.
В. Задумка.
Г. Задремлет.
21. В какой паре слов правильно подобраны антонимы.
А. Смелый - грубый.
Б. Мудрость - глупый.
В. Отзывчивый - вспыльчивый.
Г. Рассеянность - сосредоточенность.

на предыдущую страницу