Приложение № 7

Урок - игра "Эдем"
(материалы к уроку)

Задачи:
- обобщить знания учащихся по теме "Наказы Ветхого Завета".
- продолжить формирование у учащихся оценочных суждений на основе библейских   событий.
- закрепить умения учащихся в использовании библейской терминологии.

Вступительное слово учителя:

    Сегодня мы с вами проводим урок-игру. Мы еще раз вспомним сюжеты Ветхого Завета и библейскую терминологию, которой пользуемся в повседневной жизни, порой, не читая Библии. У нас две команды, уже выбраны капитаны, они будут работать у доски с макетом. Но, прежде чем капитан прикрепит фигурку, команда должна ответить на мой вопрос и участие каждого будет оценено.
    Тема игры "Эдем". Что это такое?
    Несколько уроков назад вы рисовали  Эдем, и каждый из вас нарисовал красивый уголок природы. В принципе, Эдемом называют место, где человеку просто хорошо, где он чувствует себя уверенно и спокойно. Это может быть место, где вы были счастливы, где родились, где живут ваши родные.
    Сегодня по ходу урока, мы будем строить макет такого уголка природы, где царствует мир и согласие. Но прежде, давайте вспомним библейское описание Эдема. "Как чудно и красиво там было. Там цвели самые прелестные цветы. Там были красивые лужайки и горки, покрытые самыми красивыми растениями. Там журчали прохладные источники и светлые, чистые ручейки протекали по лугам. Там было много кустов со сладкими ягодами и много деревьев с яблоками,   грушами, вишнями и орехами. Под ними паслись овечки, козы, коровы. Птицы с разноцветными перьями летали с дерева на дерево и строили на ветвях свои гнезда. И с утра до вечера раздавались их веселые песни".

Команды готовы? Капитаны займите свои места. Мы начинаем игру.

1. В раю росло много разных деревьев, но два были особые. Назовите одно из них. В чем его особенность. 1. В чем особенность второго дерева?
2. Каин. Это имя стало нарицательным. Какие человеческие качества связаны с этим именем? 2. Хам. Это библейское имя часто бывает у нас на слуху. Кто такой библейский Хам?
3. Вы хотите сделать комплимент человеку, его трудолюбию, выдержке, терпению. Как его зовут? 3. Кто еще из библейских героев обладает такими качествами?
4. Вставьте пропущенные цифры!

? дней и ? ночей шел дождь, не переставая

4. Вставьте пропущенные цифры!

Наконец, Бог дал людям на исправление ? лет.

5. Показались уже вершины гор. Ной подождал ? дней и выпустил ворона (большую черную птицу). 5. О, как они были рады, что очутились на свежем воздухе, на свободе. Ведь они были в Ковчеге ??
6. Радуга - дуга, не давай дождя, давай солнышка, колоколнышка! Вы знаете этот детский стишок. А его корни лежат в глубокой древности. Чем объясняется такая любовь к радуге? 6. Вы представляете, как встречают дорогих гостей. А какие почести оказывают библейские герои гостям?
7. Вам предстоит строить макет ковчега. Дайте описание этого ковчега. 7. Дайте описание Вавилонской башни.
8. Как Библия объясняет существование разных языков? 8. Расскажите о наказании за непослушание по сюжету Содом и Гоморра.
9. Ситуация, когда люди не понимают друг друга? (столпотворение) 9. Символ страха и ужаса (Содом и Гоморра)
10. Назовите имена братьев Хама (Сим, Хам, Иафет) 10. Брат Каина и Авеля? (Сиф)
11. Чем в раю питались звери? 11. Чем питались люди?
12. Кто такой ангел? 12. Кто такой дьявол?
13. Почему Ева не испугалась змея? 13. Зачем люди работали в раю?
14. Что такое жертва? 14. Как определяется, принята жертва или нет?
15. Как авторы Библии относятся к наказанию смертью? 15. Как в Библии проводится идея о раскаянии? Какие шансы даются героям для исправления?
16. О каком море идет речь в Библии? (Мертвое) 16. О каких горах идет речь? (Араратские)
17. Перевод слова "Библия" 17. Перевод слова "Евангелия".
18. Особенности написания Евангелия. 18. Какие еще книги (кроме Евангелия) вошли в Новый Завет?

Ситуация

Ученики сбежали с урока, и когда учитель стала с ними беседовать, каждый отвечал, что он не виноват, поскольку это предложение Пети. Эти ученики поступают как библейские герои ... Рассказ Толстого "Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, уши не слышали, зубов не было. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему есть за печкой". А ты, ты поступаешь как... 
   

  Картинки завершены и пора подводить итоги командные и личные.

Резерв. Опрос: "Исав и Иаков".

на предыдущую страницу