Семинар «Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы»
18 ноября 2009 года на базе лицея № 2 г.Рыбинска (ул. Карякинская, 104) состоялся семинар для муниципальных кураторов - ответственных за поэтапную подготовку к введению ФГОС второго поколения и руководителей базовых школ
«Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы».
Участники семинара обсуждали следующие вопросы:
- Возможности системы развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина в подходах к оцениванию достижений обучающихся
- Роль содержательной рефлексии в формировании личности младшего школьника
- Методика проведения урока оценки и контроля знаний обучающихся (рефлексии) в системе РО В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина
- Рейтинговая технология оценки знаний обучающихся в основной школе
В рамках семинара были проведены открытые уроки:
- Урок постановки учебной задачи. Фрагмент урока русского языка по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю» во 2 классе
- Урок оценки и контроля знаний обучающихся (рефлексии). Фрагмент урока математики по теме: «Действия с многозначными числами и десятичными дробями» в 4 классе
Материалы семинара
Тема | Лекторы |
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы
Презентация 1 (2294 кБ) |
Чижова И.Н., методист ГОУ ЯО ИРО |
Возможности системы равзвивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б. Эльконина в подходах к оцениванию достижений обучающихся Презентация 2 (19232 кБ) |
Сахарова Е.В.,
заведующая кафедрой начальных классов |
Урок постановки учебной задачи. Фрагмент урока русского языка по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю» (2 класс) (Видеофайл, 12:33 / 57.33мБ) |
Гусарина О.В., учитель начальных классов |
Роль содержательной рефлексии в формировании личности младшего школьника
Презентация 3 (161 кБ) |
Шишко Н.С., учитель начальных классов |
Урок оценки и контроля знаний обучающихся (рефлексии). Фрагмент урока математики по теме: «Действия с многозначными числами и десятичными дробями» (4 класс) |
Баранова М.Ю., учитель начальных классов |
Методика проведения урока оценки и контроля знаний обучающихся (рефлексии) в системе развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б. Эльконина. |
Давыдова Н.С., учитель начальных классов |
Рейтинговая технология оценки знаний обучающихся в основной школе
Презентация 4 (407 кБ) |
Григорьева И.В. заместитель директора лицея по научно-методической работе |
Фоторепортаж
Участники о семинаре
«Спасибо всем участникам семинара за то, что я увидела много нового в практике работы начальной школы. Особенно интересной оказалась система рейтинговой оценки по 10- балльной шкале в лицее – реальное воплощение в начальной школе и преемственность в основном и старшем звеньях. Получила много полезного об этом подходе к системе оценивания».
«Интересны уроки рефлексии, технология их проведения в системе развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б. Эльконина. Очень удачный ход представления опыта: после фрагмента урока – обоснование и рефлексия».
«Ожидала увидеть опыт работы лицея № 2 г. Рыбинска по заявленной теме, а получила гораздо больше. Теоретический материал был полезным и интересным. Семинар очень содержательный, а главное, практикоориентированный».
«Сильна подготовка учителей. Удивительные ученики и учителя!»