Межрегиональная видеоконференция
«Социальный педагог: опыт и проблемы»
25 мая 2010 года
На базе ГОУ ЯО ИРО 25 мая 2010 года состоялась Межрегиональная видеоконференция «Социальный педагог: опыт и проблемы»
УЧАСТНИКИ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ
Москва
В.Г. Бочарова - директор ИСП РАО, чл.-корр. РАО, профессор, д.п.н.— модератор
М.П.Гурьянова
- заместитель директора по научной работе, профессор, д.п.н.
Н.С.Дежникова
- заместитель директора по подготовке кадров высшей квалификации, профессор, д.п.н.
М.М.Плоткин
- заместитель директора по образовательной деятельности, профессор, д.п.н.
Л.С.Алексеева
- зав. лабораторией профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, д.п.н.
Т.С.Борисова
- ученый секретарь института, к.п.н.
Р.Я.Разматулин
- зав. лабораторией информационно-коммуникационного обеспечения социально-педагогических исследований, к.п.н.
Г.И.Репринцевеа
- ученый секретарь докторского совета, к.п.н.
Ярославль
И.Г.Назарова
- зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО—модератор
Мокшеев В.А.
- руководитель Центра образовательной политики ГОУ ЯО ИРО
Хабарова О.Е.
- зав. лабораторией мониторинга
Сотрудники ГОУ ЯО ИРО
Группа социальных педагогов и специалистов по социальной работе Ярославской области различных ведомств.
Основные вопросы.
1.С какими проблемами сельских семей вы чаще всего сталкиваетесь?
2.Какие идеи вашего опыта вы рекомендовали бы для использования в массовой практике?
3.В каких научных и методических разработках вы нуждаетесь?
4.Что общего и в чем состоит различие между социальной педагогикой и социальной работой?
5.В каких жизненных ситуациях современных ситуациях человек нуждается в оказании ему социально-педагогической помощи?
6.Какие педагогические знания необходимы специалистам социальной сферы, здравоохранения, административных и правоохранительных органов?
7.Что с вашей точки зрения, является приоритетным в деятельности социального педагога в современных условиях?
8.Как, в какой форме осуществляется взаимодействие специалистов (педагогов, медиков, юристов и др.) в работе с семьей в вашем опыте?
9.Каковы, с вашей точки зрения, основные направления в работе социального педагога по организации досуга детей и молодежи?
10.С какими формами и видами отклоняющегося поведения несовершеннолетних вы чаще всего сталкиваетесь в своей практике?
11.Что, по-вашему мнению, обуславливает рост безнадзорности, социального сиротства, преступности и наркотизации несовершеннолетних?
12.Какова роль социальных педагогов в профилактике и предотвращении этих негативных явлений?
13.Какова роль социального педагога в создании благоприятной среды для проявления инициативности молодежи?
14.Что может делать социальный педагог для организации и успешной деятельности молодежных учебных организаций,
учебно-деловых центров, бизнес – инкубаторов?
15.К каким специализированным Интернет – ресурсам может обращаться социальный педагог в своей профессиональной деятельности?
16.Каковы методы поиска социальной информации в Интернете?
17.Как с помощью Интернет-технологий организовать сетевые сообщества социальных педагогов?
18.Каковы возможности социального педагога и психолога в усилении роли отца в социальном воспитании детей?
19.Каковы возможности социального педагога в гармонизации детско-родительских отношений современной сельской и городской семьи?
20.Каковы возможности социального педагога и психолога в повышении авторитета старших поколений и их роли в культивировании лучших традиций социального воспитания в сельской и городской семье?
Для развития социально-педагогической деятельности Ярославской области было предложено:
1) конструктивное сотрудничество с ИСП РАО;
2) подготовка Межрегиональной видеоконференции для социальных педагогов и социальных работников различных ведомств в третьем квартале 2010года
3) обучение в «Открытой Международной школе социальной педагогики»
4) использование материала в своей практической деятельности научно-методического журнала «Социальная педагогика в России», издаваемого учреждением Российской академии образования «Институтом социальной педагогики» при научно-информационной поддержке Международной Федерации социальных работников.